Что нужно знать о давлении в шинах.

Давление в шинах.Количество воздуха, измеряемое килограммами на сантиметр квадратный, – это давление в автомобильных шинах. Еще можно сказать, что это расчет одного килограмма воздуха на каждый квадратный сантиметр шины. Определить давление в шинах поможет манометр. Производить проверку давления в шинах следует, как минимум, 1 раз в месяц.

В основном, необходимое давление для шин указывается производителями на информационных табличках. Такие таблички приклеиваются в автомобилях около бардачка или в торце автомобильных дверей, а также такая информация содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Соответствующее давление в шинах, прежде всего, это ваша безопасность и только потом - экономия денег. Почему экономия? Полуспущенные автомобильные шины приводят к преждевременному и неравномерному их износу. Также это увеличивает расход топлива. Неправильное, низкое давление шин приводит к неспособности их выдерживать нагрузку, которая возникает при поворотах и при быстром торможении. Существенно снижается устойчивость автомобиля, что может привести к разрыву шины на ходу и к серьезной аварии. Но, чрезмерное превышение давления в шинах дает на ходовую часть автомобиля большую нагрузку, что, в свою очередь, тоже приводит к неравномерной износостойкости шин. К тому же езда становится некомфортной.

Следует помнить, что давление в шинах должно зависеть от температурных показателей окружающей среды, и контролировать его следует регулярно. При понижении температуры воздуха на 10 С в шинах автомобиля давление понижается на 7 кПа. Таким образом, замеряя давление в шинах в осеннее время при температуре выше 20 С, после первого понижения температуры (примерно до - 5 С), получим разное давление в шинах. Не нужно забывать об этом, стоит регулярно контролировать этот показатель.

Каким должно быть давление в автомобильных шинах?

Некоторые автомобилисты часто входят в заблуждение, утверждая, что необходимое давление в автомобильных шинах указывается непосредственно на самой резине. Такое утверждение неправильно. Цифры, расположенные на шинах, с их лицевой стороны показывают максимально допустимое давление и ни как не рекомендуемое.

В основном, рекомендуемое давление существенно ниже от максимально допустимого! Если не верите, можете заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля, а также в места, о которых ранее упоминалось.

Чем измеряется давление в шинах?

Для произведения замеров необходим предназначенный для этого прибор под названием манометр. Бывают стрелочные манометры, которые имеют в своей основе манометрическую пружину, механические (с пружиной цилиндрической) и электронные, разработанные по современным технологиям, и имеющие цифровой экран.

Более распространенным из всех вышеперечисленных считается стрелочный манометр. Его преимущества - небольшая стоимость и большая точность. Но, есть и недостаток – хрупкость. Он не переносит механических воздействий, таких, как падение и другие физические вмешательства, которые могут привести к выходу из строя манометрической пружины, расположенной у него внутри.

Механический манометр, основой которого является цилиндрическая пружина, более надежен. Его недостаток – это некоторая погрешность в измерениях давления в шинах.

Самым дорогим, но, и самым точным считается электронный манометр. Такие манометры впечатляют своей точностью (до + 0,05 Бар). Нужно сказать, что в повседневной жизни достаточно нахождения в бардачке обычного стрелочного манометра.

Как правильно провести замер давления в шинах, и в какое время?

Давление в шинах лучше всего проверять утром. Шины и автомобиль должны быть еще холодными, чтобы шина и температура окружающей среды были одинаковыми. Если вы хотите определить точное давление в шинах после непрерывной несколько часовой езды, то сделать это не получится.

Проверяется давление в шинах в каждом колесе (в четырех шинах). Не нужно смеяться, некоторые автомобилисты делают это по отношению только к одному колесу. Почему-то они считают, что давление во всех колесах должно быть одинаковым. Помните о том, что у автомобиля пять колес. Пятое – это запасное колесо автомобиля. Если полноценное колесо в вашем багажнике заменяет «докатка», помните, что давление в ней должно быть несколько меньше, относительно других колес. На «докатках», в отличие от колес, производителем указывается нужное давление непосредственно на самой «докатке».

Если вы не имеете достаточно времени для регулярной проверки давления в шинах, проводите эту процедуру хотя бы перед дальними поездками, но, это при условии, если ваши шины находятся в идеальном состоянии. Также делайте это при смене летней резины на зимнюю резину и наоборот. СТО обязана сделать замер давления в устанавливаемых ею шинах бесплатно.

Нужно помнить, что невозможно произвести визуальную оценку состояния автомобильных шин. Такой самообман впоследствии может печально закончиться для вас. Обычно, внешне шины выглядят нормально, или, как говорят многие - «так, как и всегда…». Определить давление в шинах на глаз, сможет только опытный работник СТО, проработавший многие годы на этой работе.



Похожие записи:

Классификация автошин.
В разделе: Техническое обслуживание
Кратко предложены классификации автомобильных шин в зависимости от конструктивных особенностей, типу материала, сезону, типу протектора и подробно - согласно эксплуатационной принадлежности.
Шипованные или фрикционные шины.
В разделе: Техническое обслуживание
Многие автовладельцы перед зимой не знают какие шины выбрать: шипованные или фрикционные. В каких условиях лучше одни, а в каких другие? Какие более износоустойчивые? Мы поможем сделать этот непрос...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий