Когда оправдано использование турбонаддува?

использование турбонаддуваПовышение мощности двигателя автомобиля может быть произведено несколькими основными способами. Наибольшей популярностью пользуется метод, пришедший к нам из США: увеличение объема. Другая достаточно распространенная альтернатива – увеличение оборотистости коленчатого вала. Однако это влечет за собой некоторые сложности - проблемы с клапанами, которые, хоть и возможно исправить заменой более жестких пружин, но все-таки до конца не могут быть исправлены.

Еще одним весьма интересным и перспективным способом является интенсификация впрыска топлива в цилиндры двигателя. Единственным ограничением прибавки мощности является естественная прочность стенок двигателя.

В последнем случае существует два решения для достижения цели: оснащение двигателя компрессором либо турбонаддувом. Компрессор представляет собой прибор, позволяющий довести смесь воздуха и топлива, подаваемого в двигатель до определенной степени. Изначально подобный путь увеличения для увеличения мощности двигателей выпускаемых машин избрали такие гиганты автомобилестроения, как Мерседес и Тойота. В последнее время автомобили Тойота с бензиновыми двигателями оснащаются системами турбонаддува.

В секторе дизельных автомобилей подавляющее большинство двигателей, мощность которых превышает 80 киловатт, имеют встроенные системы турбонаддува. Это позволяет не только улучшить показатель массы по отношению с мощности, но и обеспечить более эффективный расход топлива. К тому же, турбина служит как бы дополнительным глушителем, значительно снижая производимый двигателем шум.

Конечно же, мощность дизельных моторов вряд ли когда-нибудь сможет превзойти показатели бензиновых аналогов. Именно этим объясняется стремление производителей придать дизельным двигателям дополнительную мощность путем технических усовершенствований. Турбина в дизельных двигателях имеет вид двух лопастей, прикрепленных с одной оси. Работа мотора вызывает вращение лопасти на выходе за счет выброса отработанных газов. Это усилие передается по оси лопасти на входе в двигатель, что обеспечивает дополнительный наддув воздуха.

С повышением оборотистости мотора увеличивается количество отработанных газов, а также их давление на выходе из двигателя. Пропорционально увеличению давления увеличивается и мощность наддува. Работа такой системы должна привести к неминуемым повреждениям двигателя. Для предотвращения подобного исхода в любой системе турбонаддува предусмотрен стравливающий давление клапан. Заводская настройка позволяет клапану включиться в работу только тогда, когда это на самом деле необходимо, что позволяет турбине выполнять свои функции с предельной эффективностью.

В ситуации, когда двигатель работает на низких оборотах, эффект турбонаддува практически не ощущается: для того, чтобы привести в движение лопасти турбины, требуется достижение определенного порога в количестве оборотов. При этом водитель автомобиля почувствует значительную прибавку в мощности и скорости. Активная работа турбины вызывает ее разогрев, а это вызывает определенные проблемы: двигателю нужен холодный воздух. Для ее решения используется специальное устройство для охлаждения воздуха, поступающего в двигатель от разогретой входной лопасти – интеркулер.

Система турбонаддува сама по себе является довольно тонким и уязвимым инструментом. Приобретение подержанного автомобиля должно сопровождаться обязательным внимательным осмотром лопастей турбины. К примеру, обнаружение следов масла на лопастях является признаком скорой поломки сразу двух важных агрегатов: турбины и катализатора.

К тому же, при езде на автомобиле с турбированным двигателем стоит проявлять некоторую осторожность. Например, выключение мотора в конце длительной поездки вызывает падение давления масла в двигателе до минимальных значений, хотя тяжелые лопасти турбины продолжают вращение без необходимой смазки. К тому же, высокая температура оси и лопастей превращает масляную пленку в лакообразное покрытие: это может привести к «склеиванию» ротора и корпуса. Если вовремя не увидеть сигнал лампочки контроля давления масла, запуск двигателя приведет к серьезной поломке. Оснащение автомобилей с турбированными двигателями особой сигнализацией с турботаймером является объективной необходимостью, позволяющей значительно продлить срок эксплуатации сложной и уязвимой турбинной системы.

Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий