Компьютерная диагностика двигателя.

Компьютерная диагностика двигателя.Основной узел автомобиля – двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Именно он выполняет ряд важнейших функций транспортного средства, связанных с движением. Поэтому автовладелец должен быть полностью уверен в его работоспособности, особенно — в безотказности.

Для этого необходимо регулярно проводить диагностику всех систем ДВС. Особенно актуальной она становится при появлении подозрений, связанных с возможными неполадками. Если наплевательски относиться к мотору, то велика вероятность того, что в самый неподходящий момент он откажется работать.

Если у автомобилиста есть определенный опыт, то он может сам провести диагностику, визуально осмотрев силовой блок. Также нужно «прослушать» работу мотора: издает ли он посторонние шумы, стуки или шуршания. На основе полученных данных можно строить предположения о причинах неполадок.

Однако более полноценно и качественно провести диагностику сможет только специалист. Дело в том, что источниками шумов, издаваемых двигателем, могут оказаться другие узлы и механизмы. Поэтому для получения максимально точного результата нужно использовать специализированное дорогостоящее оборудование. Обычному человеку оно «не по карману», поэтому автомобиль нужно пригонять на специализированную СТО.

Когда диагностика проводится своими силами, нужно устранить источники посторонних звуков. Например, нужно снять с двигателя ремень, крутящий генератор и водяную помпу-насос. При работе они издают много шума и способны заглушить важные для водителя звуки.

Полезно при проведении диагностики выжать педаль сцепления, чтобы разъединить мотор и коробку переключения передач полностью. Такой шаг также положительно влияет на точность диагностики.

Довольно часто владельцы автомобилей пытаются определить проблемы двигателя, ориентируясь на цвет выхлопных газов. Однако это ненадежный способ, так как возможны другие причины неполадок, где мотор не является их источником.

Например, если из выхлопной трубы идет дым черноватого цвета и ощущается запах бензина, то проблемой является неправильное смешение компонентов топливной смеси в карбюраторе или инжекторе.

Вот если дым немного синеватого цвета, с сопутствующим запахом гари, то это значит, что в камеры сгорания попадает масло. Именно его продукты после тепловой нагрузки и дают описанные эффекты.

Владельцы отечественных автомобилей, в особенности марки «ВАЗ», любят проводить диагностику двигателя именно визуальным способом.

Однако, как писалось выше, существуют более точные способы диагностики, которые применяют в специализированных автомастерских.

Например, в процессе работы мастера используют компьютерное программное обеспечение. Оно позволяет получить от датчиков, расположенных на двигателе, исчерпывающую и полную информацию обо всех процессах. При его помощи можно проверить работоспособность электрической проводки автомобиля, более подробно узнать о совместимости узлов и механизмов. Дополнительно можно в специализированном ПО устанавливать разные параметры и влиять на рабочие процессы без разборки двигателя на комплектующие.

Естественно, что максимально эффективна компьютерная диагностика в современных автомобилях, буквально «напичканных» электроникой. Такие автомобильные системы управляют всеми процессами и механизмами во время эксплуатации и часто помогают водителю при движении.

Но мастера СТО не должны целиком и полностью полагаться на программное обеспечение — это неправильно. Для получения достоверной информации данные электронного «обследования» должны сопоставятся с результатами, полученными после визуального осмотра.

На рынке существует также программное обеспечение, позволяющее провести диагностику дизельных моторов, ведь их популярность растет. Ввиду большого количества сложных и точных деталей, имеющих миллиметровые зазоры, ремонт дизеля в кустарных условиях чреват еще более серьезной поломкой или вообще полной остановкой мотора.

В работе мастера СТО подсоединяют к двигателю тестеры и сканеры. Полученную информацию обрабатывает вычислительный блок, которая в удобном для человека виде выводится на экран компьютера. Мастер просматривает графики и колонки цифр, и выясняет, где находятся проблемные зоны, как дизельных двигателей, так и бензиновых.

В чем опасность несвоевременной диагностики двигателя?

Не нужно приводить какие-либо сенсационные или «сильные» с эмоциональной точки зрения примеры. Человечество не изобрело на данный момент такого механизма, который работал бы вечно, не требуя к себе внимания.

Подобному тому, как человеку время от времени нужно ходить к врачу для проверки «работоспособности» своего организма, так и автомобиль после пробега им определенного расстояния нужно показывать мастерам СТО.

В чем самое главное назначение диагностики? Она позволяет предугадать появление серьезных проблем, которые в необозримом будущем могут привести к трате автомобилистом крупной суммы денежных средств.

Ведь если не обращать внимание на, пусть даже самую маленькую и незначительную неполадку, со временем она вполне может превратиться в причину огромной «головной боли» для водителя и оказать опустошительный эффект для семейного бюджета.

Если подвести итог: диагностика позволяет застраховать себя от неприятностей в будущем. Поэтому потраченная на нее сумма ничтожна по сравнению с пользой, которую она несет для водителя.



Похожие записи:

Что необходимо знать о двигателе, покупая авто.
В разделе: Техническое обслуживание
Мы расскажем о основных параметрах двигателя на которые следует обратить внимание при выборе машины для приобретения.
«Лечим» автомобиль от «плавающих» оборотов.
В разделе: Техническое обслуживание
Мы расскажем о методиках устранения такого явления как плавающих оборотов двигателя автомобиля.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий