Машины с автоматической коробкой передач.

Машины с автоматической коробкой передач.Трансмиссионное разнообразие в современном автомобилестроении получило наибольшее распространение именно в наши дни. Если механические коробки развиваются, главным образом, благодаря возрастающему количество ступеней, то «автоматы» эволюционируют намного разнообразнее. Помимо гидротрансформаторных коробок и вариаторов появились роботизированные. Передаточные числа постоянно меняются, достигая оптимальных показателей работы и топливной экономичности. Принцип функционирования этих трех видов, безусловно, различается, однако нам, как конечным потребителям, важно удобство управления, которое они готовы предоставить.

Суть езды на авто с «автоматом» неимоверно простая. Для движения вперед трансмиссионный рычаг нужно выставить в положение «Д», для движения назад в положение «R». При краткосрочных остановках, например, на светофорах, менять положение рычага не нужно. Вполне достаточно просто удерживать автомобиль выжатой педалью тормоза. Если вы совершаете остановку на среднепродолжительное время, необходимо выбирать положение «N» - нейтраль. При постановке авто на длительный срок, выбирается режим «P» - паркинг. Несомненное удобство добавляет тот факт, что при движении переключать скорости не требуется. Трансмиссия сама выполняет все эти переключения. Для городских условий лучше и придумать нельзя, особенно учитывая существенную загруженность дорог.

За кажущейся простотой управления скрывается ряд индивидуальных особенностей, учитывать которые необходимо в обязательном порядке. Они способны значительно удлинить жизнь вашей «коробки», ремонт которой неимоверно дорогое удовольствие.

Во-первых, исключите из своего водительского арсенала все агрессивные манеры. Стартовать с буксом может и весело, однако для автоматической трансмиссии максимально губительно. Начало движения с места, а также езда в первые секунды должна быть размеренной, с небольшими равномерными ускорениями.

Во-вторых, старайтесь объезжать стороной полевые условия, особенно преодоление грязи. Увязнуть в размытой грунтовой жиже для «автомата» дело опасное. Просто так вытолкнуть машину не удастся, ибо способ «в раскачку» совершенно точно приведет к смерти внутренних компонентов устройства. В частности особо любят «умирать» в такой ситуации фрикционы. Примерно то же самое касается и эксплуатации авто в снег, особенно в условиях глубоких снежных заносов. Запомните, если вы все-таки застряли, сразу доставайте трос и ищите того, кто с помощью своего транспортного средства мог бы вас вытащить. При вытаскивании не забывайте включить рычаг в положение «Нейтраль».

Третья особенность затрагивает способы буксировки машин с автоматическими трансмиссиями. Идеальным условием несамостоятельной перевозки станет, конечно же, эвакуатор. В случае поломки авто все же можно буксировать, но соблюдая особенные меры предосторожности. Прежде всего, не стоит ехать слишком быстро. Чем медленнее везут вас «на галстуке», тем меньше вероятность критических повреждений трансмиссии. Периодически необходимо останавливаться для охлаждения внутренних узлов. Ну и не забывайте, что расстояния, на которые можно вас оттащить, не должно быть больше 30-40 километров. Большего «автомат» просто не выдержит.

Не лишним будет напомнить о необходимости правильного обслуживания такого автомобиля. Обязательно следите за уровнем находящегося внутри трансмиссии масла. Проверить его количество можно самым обыкновенным щупом. В случае нехватки нужно произвести долив. Частой замены оно не требует. В основном её производят раз в 80-90 тысяч километров пробега.

В конце нашей статьи скажем, что автоматические коробки являются наиболее удобными для передвижения. Они идеально подходят новичкам и водителям-женщинам. При правильной эксплуатации и должном техническом обслуживании трансмиссия будет радовать вас комфортом управления, не создавая необходимости проведения ремонтных работ, которые порой бывают очень дорогостоящими.



Похожие записи:

Роботизированные коробки передач
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о том, что такое роботизированная КПП, какие бывают коробки-роботы и чем они отличаются от других коробок переключения передач.
Покупаем подержанную Mazda 3
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Спрос на Mazda 3 первого поколения (2003-2009) до сих пор высок. Причина проста - добротная японская сборка сочетается с отличной управляемостью, озорным характером, демократичной ценой и харизма...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий