Проверяем датчик массового расхода воздуха

датчик массового расхода воздухаПод любой режим работы мотора требуется подача определенного состава смеси (пары бензина, воздуха). С этой целью используют датчик, фиксирующий массовый расход воздуха (или ДМРВ). Такой «расходомер» размещается около воздушного фильтра, именно он координирует формат воздушной смеси, попадающий в цилиндры. Зарубежные авто перестали внедрять расходомер – заменяет его определитель давления.

В действительности, ДМРВ считается весьма деликатным устройством – ведь сломать его реально, протирая поверхности тряпкой. Ремонтируется прибор с трудом, требует только замены.

Выясним признаки неисправности представленного оборудования. Если расходомер неисправен, сразу отличается работоспособность мотора. Двигатель с перебоями функционирует в холостых оборотах, наблюдается повышенный расход топлива. Моментально ухудшается динамики разгона, запуск становится неважным. Заметны еще ненормальные обороты «движка». Распространенный момент неисправности - невозможность запуска мотора.

Иногда датчик остается исправным, но подводит гофрированный шланг, соединяющий это устройство и дроссель. О проблемах расходомера подсказывает контроллер, демонстрирующий ошибку с трактовкой Check Engine. Без диагностики, считывателя выяснить причину неисправности становится невозможным.

Проверим самостоятельно ДМРВ.


Изначально отключаем расходомер, запускаем мотор. Контроллер перейдет в нештатный режим. Подготовка топливной смеси происходит по состоянию заслонки дросселя. На тахометре будет наблюдаться формат свыше 1500 оборотов/мин. Пытаемся проехать на авто – если «движок» лучше действует, значит, ДМРВ неисправен.

Осмотрим визуально этот прибор. Заранее тщательно оценим внутренние поверхности, гофрированную трубку. Поверхности компонентов должны оставаться сухими, чистыми (никакой влаги, масла).

Извлекая датчик с корпуса фильтра воздушного, на входной части расходомера должно присутствовать уплотнительное кольцо из резины. Именно оно не допускает подсос воздуха неочищенного на коллектор. При отсутствии уплотнителя передняя сеточка покрывается пылевым слоем – прибор ломается. Необходимо грамотно собрать конструкцию: сначала на датчик выставляем уплотнительное кольцо, потом оцениваем уплотнительную «юбку», компоненты возвращаем в корпус.

Гарантированно выяснить исправность прибора реально с привлечением специализированного оборудования. Например, используют методику оценки осциллограммы. Быстро открывается дроссельная заслонка до оценки ситуации осциллограммы в период запуска двигателя.



Похожие записи:

Установка парктроника.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о том, что нужно учитывать при выборе парктроника, конструктивных особенностях, принципе работы парковочной системы.
Система контроля давления в шинах.
В разделе: Техническое обслуживание
Опишем систему контроля давления в шинах Steelmate DIY TP-70.
Комментарии (1)
Сантос # 26 января 2015 в 15:25 0
Я столкнулся с неисправностью ДМРВ на своем Додже. Расход поднялся до 40 литров, неадекватная работа ДВС (троит, пятерит, чихает, глохнет) заводится с трудом. Все случилось внезапно в один миг. Начал со свечей и проводов, потом ДМРВ. Промыл очистителем карбюратора и подсушил насосом. И ВСЁ !!! Машин как новый поехал! Хочу предупредить: НИКОГДА не протирайте датчик, только жидкостная чистка и сушка воздухом (давление без фанатизма). Всем удачи на дорогах!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов