Ремонт Audi Q5

Ремонт Audi Q5Audi Q5 – премиальный кроссовер, сошедший с конвейера в 2008 году. Всего за несколько лет после выхода автомобиль смог потеснить на рынке своих главных конкурентов и соотечественников – Mercedes GLK и BMW X3.

В 2012 году модель модернизировали, причём народная молва считает событие вынужденным: проявились и потребовали устранения детские болезни.

Что с надёжностью до- и пострестайлинговой версии авто? Ремонт Audi Q5: с чем сталкиваются владельцы?

Двигатели


На первые модификации устанавливали два бензиновых двигателя: турбированную рядную «четвёрку» 2.0 TFSI и атмосферный V6 3.2 FSI, а также два варианта дизеля: R4 2.0 TDI и V6 3.0 TDI.

Самый популярный бензиновый двигатель 2.0 оказался и самым проблемным. Практически сразу, после первой 1000 км пробега, у авто появлялся отличный масляный «аппетит». В официальных сервисах в качестве первичной контрмеры перепрошивали ПО и меняли по гарантии сальник коленвала и маслоотделитель. Но зачастую даже после всех процедур расход достигал 0,8 л на 1000 км.

Поэтому у большинства первых Q5 в течение гарантийного периода (или по постгарантийной программе Kulanz) полностью меняли поршневую группу. Только это радикально улучшало ситуацию.

Следующий хит по гарантийной замене у 2-литрового TFSI – дефектный корпус у привода заслонок на впускном коллекторе.

«Вечная» цепь ГРМ у этого движка «проживает» только 60000 км, затем критически растягивается и требует замены.

Рестайлинг 2012 года затронул проблемный 2.0 TFSI. Для снижения расхода топлива и угара масла инженеры Audi доработали систему вентиляции картера, у поршневых колец изменили геометрию. Двигатель получил комбинированный впрыск и интегрированный в блок выпускной коллектор.

Дизеля надёжнее, но с топливом владельцам нужно быть начеку: одна неудачная заправка может закончиться заменой форсунок и восстановлением ТНВД. Ещё одно слабое место TDI – гидравлические опоры. Они рвутся, если владелец чересчур увлекается спортивной манерой езды.
 

Трансмиссия



На первых Q5 было два варианта коробок: 6-ступенчатая МКПП и преселективный 7-диапазонный робот S tronic.

«Механика», которой оснащаются Audi Q5 – одна из самых надёжных коробок в этом классе автомобилей.

Робот же неприятности владельцам дорестайлинговых машин доставляет. Проблемы начинаются при движении в пробке: появляются рывки и самопроизвольные переключения, КПП уходит в аварийный режим работы.

Первичный ремонт заключается в замене электронной платы (мехатронного блока) и сцеплений. Как правило, долгосрочного эффекта от процедур не возникает, и коробка подвергается масштабному ремонту.

На всех пострестайлинговых авто неудачный тандем – 2.0 TFSI плюс семиступенчатый S tronic – разбили. Робот был заменён классической 8-ступенчатой АКПП.

Привод у авто – постоянный полный quattro, реализуется межосевым дифференциалом Torsen. Распределение момента между передней осью и задней происходит как 40:60 при равномерном сцеплении всех колёс. Поэтому Q5 имеет выраженные заднеприводные повадки. Работа полного привода нареканий не вызывает.
 

Ходовая часть


Ходовую часть для Q5 практически без изменений позаимствовали у Audi A5. Лишь усилили рычаги, изменили настройки подвески, незначительно скорректировали подрамники, подправили геометрию рулевой трапеции.

Обе подвески многорычажные независимые, многие элементы выполнены из лёгких сплавов.

Ходовая часть надёжна и до 100000 км не потребует никаких серьёзных вложений. Заменить до этого срока понадобится лишь шаровые, сайлент-блоки да стойки стабилизатора.

Рестайлинг – дело нужное



Модернизированный Q5, конечно, избавился от большей части детских болезней модели. Однако передовые немецкие технологии, применённые на этом автомобиле, ещё могут себя проявить.

Главная же проблема авто в том, что стоимость работ и запчастей для него также «премиальные». Поэтому ремонт Audi Q5 по истечении гарантии потянет далеко не каждый бюджет.

Комментарии (2)
Андрей q5 tdi 2.0 s-tronic 2009 # 2 января 2016 в 11:22 0
Пригнали было 86000 идеальное состояние . Замена двигателя kulanz 89000 замена мехатроника в сборе 117000 цена 90тр и 30 тр, по подвеске только сайленты,сейчас 173000 км
Руслан # 21 октября 2016 в 18:23 0
Скажите, а где Вы меняли мехатроник?
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов