Audi Q5 – премиальный кроссовер, сошедший с конвейера в 2008 году. Всего за несколько лет после выхода автомобиль смог потеснить на рынке своих главных конкурентов и соотечественников – Mercedes GLK и BMW X3.
В 2012 году модель модернизировали, причём народная молва считает событие вынужденным: проявились и потребовали устранения детские болезни.
Что с надёжностью до- и пострестайлинговой версии авто? Ремонт Audi Q5: с чем сталкиваются владельцы?
Двигатели
На первые модификации устанавливали два бензиновых двигателя: турбированную рядную «четвёрку» 2.0 TFSI и атмосферный V6 3.2 FSI, а также два варианта дизеля: R4 2.0 TDI и V6 3.0 TDI.
Самый популярный бензиновый двигатель 2.0 оказался и самым проблемным. Практически сразу, после первой 1000 км пробега, у авто появлялся отличный масляный «аппетит». В официальных сервисах в качестве первичной контрмеры перепрошивали ПО и меняли по гарантии сальник коленвала и маслоотделитель. Но зачастую даже после всех процедур расход достигал 0,8 л на 1000 км.
Поэтому у большинства первых Q5 в течение гарантийного периода (или по постгарантийной программе Kulanz) полностью меняли поршневую группу. Только это радикально улучшало ситуацию.
Следующий хит по гарантийной замене у 2-литрового TFSI – дефектный корпус у привода заслонок на впускном коллекторе.
«Вечная» цепь ГРМ у этого движка «проживает» только 60000 км, затем критически растягивается и требует замены.
Рестайлинг 2012 года затронул проблемный 2.0 TFSI. Для снижения расхода топлива и угара масла инженеры Audi доработали систему вентиляции картера, у поршневых колец изменили геометрию. Двигатель получил комбинированный впрыск и интегрированный в блок выпускной коллектор.
Дизеля надёжнее, но с топливом владельцам нужно быть начеку: одна неудачная заправка может закончиться заменой форсунок и восстановлением ТНВД. Ещё одно слабое место TDI – гидравлические опоры. Они рвутся, если владелец чересчур увлекается спортивной манерой езды.
Трансмиссия
На первых Q5 было два варианта коробок: 6-ступенчатая МКПП и преселективный 7-диапазонный робот S tronic.
«Механика», которой оснащаются Audi Q5 – одна из самых надёжных коробок в этом классе автомобилей.
Робот же неприятности владельцам дорестайлинговых машин доставляет. Проблемы начинаются при движении в пробке: появляются рывки и самопроизвольные переключения, КПП уходит в аварийный режим работы.
Первичный ремонт заключается в замене электронной платы (мехатронного блока) и сцеплений. Как правило, долгосрочного эффекта от процедур не возникает, и коробка подвергается масштабному ремонту.
На всех пострестайлинговых авто неудачный тандем – 2.0 TFSI плюс семиступенчатый S tronic – разбили. Робот был заменён классической 8-ступенчатой АКПП.
Привод у авто – постоянный полный quattro, реализуется межосевым дифференциалом Torsen. Распределение момента между передней осью и задней происходит как 40:60 при равномерном сцеплении всех колёс. Поэтому Q5 имеет выраженные заднеприводные повадки. Работа полного привода нареканий не вызывает.
Ходовая часть
Ходовую часть для Q5 практически без изменений позаимствовали у Audi A5. Лишь усилили рычаги, изменили настройки подвески, незначительно скорректировали подрамники, подправили геометрию рулевой трапеции.
Обе подвески многорычажные независимые, многие элементы выполнены из лёгких сплавов.
Ходовая часть надёжна и до 100000 км не потребует никаких серьёзных вложений. Заменить до этого срока понадобится лишь шаровые, сайлент-блоки да стойки стабилизатора.
Рестайлинг – дело нужное
Модернизированный Q5, конечно, избавился от большей части детских болезней модели. Однако передовые немецкие технологии, применённые на этом автомобиле, ещё могут себя проявить.
Главная же проблема авто в том, что стоимость работ и запчастей для него также «премиальные». Поэтому ремонт Audi Q5 по истечении гарантии потянет далеко не каждый бюджет.