Ремонт гибридных автомобилей.

Ремонт гибридных автомобилей.Гибридные двигатели являются реальной альтернативой силовым агрегатам, работающим на нефтепродуктах. На отечественном авторынке пока гибридов сравнительно немного, они более всего встречаются в странах Средней и Юго-Восточной Азии, так как этих регионах находятся основные производства, выпускающие электродвигатели для транспорта. На протяжении почти двух десятилетий гибриды хорошо проявили себя в условиях интенсивной эксплуатации. В последние годы заметно подтянулись и технические качества агрегатов.

Существует специфический ряд поломок, характерный исключительно для гибридов. Подобный ремонт по силам осуществить только специализированным автоцентрам. Диагностику и устранение неисправностей в этих случаях должны устранять обученные специалисты, осуществляющие лицензионную ремонтную деятельность. Выполнение этого условия необходимо автовладельцу для получения постремонтной эксплуатационной гарантии.

Как правило, гибридные агрегаты нуждаются в следующих видах ремонта:

1. Устранение неисправностей батарей ВВБ и инверторов. Как показывает практика, кроме текущего обслуживания этих узлов, зачастую требуется их восстановление после кустарного ремонта. Тяговую батарею саму по себе совершенно не обязательно обслуживать весь срок ее эксплуатации. Например, Тойота гарантирует безаварийную работу батареи в течение 8-ми лет или пробега в 160 000 км. Известны случаи бесперебойной эксплуатации этого оборудования более 15-ти лет и с пробегом более 300 000 км. Существует несколько правил, соблюдая которые можно значительно продлить жизнь батареи большинства гибридов:

- даже при временной консервации авто, нужно примерно раз в месяц заводить двигатель на 40 минут;

- следить за тем, чтобы в баке не заканчивался бензин, нежелательно осуществлять движение на чистой электротяге;

- не оставлять батарею в разряженном состоянии при температуре ниже - 20 °C, нужно подзарядить ее при этом на холостом ходу;

- не пытаться самостоятельно исправить неполадки батареи.

Инвертор автомобиля предназначен для рекуперации энергии и требует постоянного охлаждения. В случае перебоев в его работе обычно производят обслуживание и ремонт охлаждающих контуров.

2. Программирование ЭБУ (электронных блоков управления). Блоки часто устанавливают прямо на двигатель, что утяжеляет условия эксплуатации и сокращает рабочий цикл ЭБУ. Характерные неисправности в этом случае – периодическое отсутствие сигналов в условиях нагревания, отказ драйверов контроля катушек зажигания и дроссельных заслонок и т. п. Самостоятельный ремонт электронных блоков исключен. В автоцентрах производят восстановление этих узлов с помощью холодной точечной сварки. Паяные и некорректно вскрытые блоки ремонту не подлежат. Гарантия профессионального ремонта ЭБУ – не менее года.

Автолюбители уже сумели оценить по достоинству преимущества техники с совмещенным энергоисточником. В регионах открываются новые центры сервисного обслуживания всех видов гибридных двигателей.



Похожие записи:

Что необходимо знать о двигателе, покупая авто.
В разделе: Техническое обслуживание
Мы расскажем о основных параметрах двигателя на которые следует обратить внимание при выборе машины для приобретения.
«Лечим» автомобиль от «плавающих» оборотов.
В разделе: Техническое обслуживание
Мы расскажем о методиках устранения такого явления как плавающих оборотов двигателя автомобиля.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий