Ремонт Suzuki Grand Vitara

Ремонт Suzuki Grand VitaraGrand Vitara производится японской компанией Suzuki с 1997 года. За 17 лет появились только два поколения автомобиля. «Гранд Витара» первой генерации была настоящим рамным внедорожником, конструктивно простым и неприхотливым.

Grand Vitara II был выпущен в 2005 году и производится до сих пор. Автомобиль – своеобразный компромисс между паркетником и внедорожником: рама отсутствует, как у прочих кроссоверов, зато есть «понижайка» и жёсткая блокировка межосевого дифференциала.

Первый рестайлинг «Гранд Витары 2» провели в 2008 году: незначительно подправили внешний вид, пополнили линейку бензиновых двигателей. С этих пор автомобили, потребляющие бензин, помимо движков на 1.6 и 2.0 литра могут иметь под капотом и более мощные агрегаты – 2.4 и 3,2.

После модернизации 2010 года электропривод подключения «понижайки» в раздатке и самоблокирующийся центральный дифференциал доступны и в базовой комплектации.

«Гранд Витара 2» – городская машина с интересными «проходимыми» возможностями и дизайном в стиле «унисекс», который не отталкивает ни одну из половин человечества.

Как с надёжностью у этого аппарата? Часто ли требуется ремонт Suzuki Grand Vitara II и насколько серьёзный?

 

Двигатели



Больше всего на дорогах вторых «Гранд Витар» с бензиновыми рядными «четвёрками»: 1.6, которые ставились на трёхдверки, и 2.0 на пятидверках. Реже встречаются бензиновые авто с рядной «четвёркой» 2.4 и V-образной «шестёркой» 3.2. В раритетах – официально не поставлявшиеся на российский рынок комплектации: турбодизели 1.9, ввезённые из Европы, и бензиновые V6 на 2.7 л из США.

Динамики движкам 2.0 и 2.4 не хватает, поэтому их приходится «крутить». При регулярной высокооборотистой езде эти агрегаты поедают до 5 литров масла на 10000 км. Срок жизни цепного привода распредвалов недолог, замена может понадобиться уже на 40000-50000 км. На всех «четвёрках» гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому зазоры нужно регулировать раз в 30000 км, подбирая по высоте толкатели. Система привода навесных агрегатов требует обновления каждые 50000 км. Причём менять придётся всё: ремень, ролики, подшипники. На 60000 км у мотора 3.2 может оборваться опора двигателя.

Все бензомоторы трепетны к качеству топлива. Некачественный бензин приводит к «умиранию» свечей раньше отведённых для них 30000 км. О том, что свечи «на подходе», скажет плохой запуск двигателя, его неровная работа с «рваными» холостыми рывками. Если не внять сигналам и не сменить заправку, можно лишиться не только свечей, но и датчика кислорода и нейтрализаторов. Забьётся и топливный фильтр, встроенный в насос, – менять придётся всё в сборе.
 

Трансмиссия



Чтобы не «угробить» раздаточную коробку, на асфальте блокировкой межосевого дифференциала пользоваться не стоит. На каждом ТО нужно обращать внимание на стыки раздатки и коробки передач – потёкшие сальники могут начать «сливать» из РК масло.

В течах замечен и передний редуктор, к тому же после 100000 км износ его шестерён может стать критическим. Проблема заявит о себе характерным гулом. А вот задний мост надёжен, проблем не доставляет.

Масло в редукторах нужно менять раз в 60000 км, а в раздатке – каждые 45000 км.

«Автоматы» Jatco надёжны и без проблем отработают как минимум 180000 км. Потребуется только вовремя менять сальники.

А вот механическая коробка неприятности доставляет. Её рычаг по-дизельному вибрирует на холостых от рождения, синхронизаторы и подшипники валов часто не переживают гарантийный период. Некоторая шумность коробки и затруднения с включением передач у новых экземпляров может закончиться масштабным ремонтом. Если не увлекаться бездорожьем, сцепление должно отходить 110000-120000 км.
 

Ходовая часть



Передние тормозные механизмы у всех модификаций – дисковые. Колодки изнашиваются за 30000-40000 км. К этому же времени на экземплярах с барабанами сзади могут покоробиться от перегрева передние диски. У пятидверных экземпляров, выпущенных после 2008 г., проблема решена – дисковые механизмы, установленные и спереди, и сзади, распределяют нагрузку равномерно.

Карданные валы на «Гранд Витаре» неремонтопригодны, меняются целиком.

В подвеске экземпляров до 2008 года уже через 10000 км начинали скрипеть втулки стабилизаторов. Но это не смертельно, настоящий их ресурс – 20000-25000 км. Стойки стабилизатора продержатся не меньше 50000 км. Доработанные у модернизированных авто втулки тоже заскрипят, но позже.

Качество амортизаторов нестабильно: на некоторых авто они требуют замены через год-два, на других проходят до 90000 км.

При аккуратной езде имеют шанс продержаться больше 100000 км рулевые тяги, наконечники, передние рычаги с шаровой опорой. Задняя подвеска потребует переборки много позже этого пробега.

Стуки в рулевом лечатся заменой люфтящего карданчика. Сам реечный механизм долговечен.

У машин до 2008 года к 40000 км алюминиевую трубку контура ГУР насквозь проедала коррозия, и её меняли по гарантии.

«Гранд Витара» конкурирует с тойотовским RAV4 с рождения. Кроссовер от Suzuki интересен своими внедорожными возможностями при более низкой цене: у него дифференциальный полный привод, понижающая передача, возможность блокировки «центра». Автомобиль не подводит на лёгком бездорожье, а с дополнительно установленной защитой днища (картера, раздатки и КПП – спереди, дифференциала – сзади) и вовсе готов к подвигам. По технической же надёжности он досадно уступает своему однокласснику и современнику, третьему RAV4.

Ремонт Suzuki Grand Vitara II потребуется часто. Но улучшить ситуацию поможет аккуратная езда, знание слабых мест авто, своевременные профилактические процедуры, регулярное и тщательное техобслуживание.



Похожие записи:

Купить подержанный Suzuki Jimny
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Jimny - легендарный компактный внедорожник от компании Suzuki. Автомобиль может составить на бездорожье конкуренцию лучшим представителям жанра от Toyota, Land Rover и Jeep. Считается, что это отли...
Теги: suzuki, grand vitara
Комментарии (2)
Дмитрий # 26 февраля 2015 в 09:48 0
У Витара присутствует пускай и интегрированная с кузовом рама! Сравнение с Разом тоетовским некорректно так как это паркетник-пузотер без блокировок. Муфтообразный! А у Витара честный полный привод
Игорь # 18 октября 2016 в 08:37 0
Какой умник писал эту грустную статью? Машина прошла 100000,масло в городском цикле никогда не доливаю-всегда уровень. При скорости 140-150 на 900 км пол литра. Менял паразитные ролики,масло,фильтры,линки,ВСЁ!!! Машина СГВ 2.4,до этого был эскудо 2.0 то же без проблем.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов