Ремонт топливного бака.

Топливный бак.Поломка автомобиля вещь довольно частая и предугадать ее тяжеловато. Конечно, с новым автомобилем дело предстоит иначе, и вероятность его поломки низкая, но быть уверенным на все сто, что в дороге ничего не случится, никак нельзя. А случайности могут быть разные, например, лопнуло колесо, перегрелся двигатель или автомобиль вообще заглох.

С колесом все понятно – его можно сменить запаской, и ломать голову над этим не стоит. Перегрелся двигатель — тоже все ясно. Дайте ему остыть, долив охлаждающей жидкости или воды в радиатор, либо просто немного подождать и можно снова в путь. Но вот что делать автолюбителю, если в пути внезапно закончилось горючее, хотя по расчетам его хватало на дорогу в оба конца? Причины могут быть следующие: расход топлива автомобиля довольно высок, и вторая, наиболее вероятная – течь бензобака. Данная статья расскажет автомобилистам о способах ремонта топливного бака своими силами, после которого можно было бы доехать до ближайшего сервисного пункта и произвести капитальный ремонт либо полную замену бензобака.

Вы можете возразить, что в наше время мобильной связи и всевозможных автосервисов можно вызвать автослужбу либо, на худой конец, эвакуатор. Но если поломка случилась далеко от населенного пункта, телефонной связи нет, забит номер телефона в вашем сотовом тех автослужб, которые ну никак не могут к вам прийти на помощь. Вот тогда-то и придется все делать своими руками.

Но перед тем как лезть под бензобак, нужно быть точно уверенным, что причина остановки автомобиля именно в причине пробоины бака. Признаками утечки топлива становятся внезапный резкий запах бензина в кабине авто и, конечно же, растекшаяся лужа под топливным баком. В пути надо внимательно следить за расходом горючего автомобиля и когда, кроме запаха бензина стрелка расхода топлива будет опускаться быстрее обычного, то тогда можно с точностью сказать, что причина утечки топлива кроется именно в пробитом баке. А дальше необходимо остановиться и внимательно осмотреть и даже аккуратно, приложив ладонь к поверхности бака, ощупать бензобак автомобиля, чтобы найти место утечки. И когда вы найдете это место, тогда уже необходимо попытаться заделать эту пробоину, чтобы добраться до мастерской и с помощью специалистов решить проблему ремонта или замены топливного бака.

Итак, способ первый.

 

Когда бензобак вашего автомобиля имеет серьезное отверстие, а конструкция бака такова, что ремонт произвести не удастся, тогда отверстие просто латают, используя для этого обыкновенный болт, две широкие шайбы с резиновыми прокладками и гайку. Теперь по порядку. Для начала, пробоину в бензобаке надо расширить до размеров болта, чтобы он плотно входил в это отверстие. Далее на болт надевается шайба и резиновая прокладка, болт вставляется в отверстие изнутри бака через его горловину. Снаружи одевается еще одна прокладка с шайбой и после чего аккуратно затягивается гайкой.

Этот нехитрый и простой способ считается лучшим. Однако здесь требуется иметь в наличии бензиностойкую резину. Правда, в пути такой резины может и не быть, тогда можно взять любую старую камеру грузового автомобиля. Сырую резину использовать для латок нельзя, потому что такую резину бензин быстро разъедает.

Залатав бензобак и убедившись, что тот не протекает, можно смело ехать домой. Такая латка, если ее правильно и хорошо поставить, может прослужить вам несколько лет без капитального ремонта на автосервисе. Что останется, так это хорошо законтрогаить гайку, обрезать по краям лишнюю резину да прокрасить стыки краской. Такой метод очень часто используют в дороге дальнобойщики.

В случае не очень серьезного пробоя, можно использовать второй способ.

 

Суть его сводится к тому, что трещина или пробоина в баке заделывается с помощью клея «Момент» или его аналогов. В этом случае, вырезав заплатку из куска ткани, ее необходимо пропитать клеем и прижать к месту трещины. А когда ткань высохнет, прокрасьте латку нитрокраской. Такая краска должна находиться в ремкомплекте автомобиля. С помощью этой латки можно добраться до техсервиса и произвести ремонт бензобака.

Третий способ.

 

Для автомобилей с карбюраторными двигателями и диафрагменными топливными насосами применяется способ довольно простой, но требующий ловкости рук. В этом случае берется пластиковая бутылка или другая емкость, которую можно найти, и тщательно крепится под капотом. В нее заливается топливо. Шланг, который идет от топливного насоса к баку, отсоединяется и крепится в емкость с топливом. Таким способом можно без труда, главное самому и с комфортом, добраться до мастерской. Бывает, что не нашли подходящую емкость. Это тоже не страшно. Подойдет и бачок омывателя. Просто потом его необходимо будет тщательно вымыть и вытереть насухо.

Последний, четвертый способ.

 

Как один из вариантов, при ремонте топливного бака используется холодная сварка. При ремонте холодной сваркой брешь в баке заделывается эпоксидной смолой. Для начала следует как можно тщательней обработать поверхность, которую необходимо заклеивать. Надо хорошо затереть место наждачной бумагой и протереть его от пыли и грязи. Потом эпоксидная смола смешивается с отвердителем. Если необходимо, смолу можно немного подогреть, поставив емкость со смолой на двигатель. Затем смола тщательно размешивается с отвердителем для образования однородной массы, после чего этим раствором, так же, как и клеем, необходимо пропитать тканевую заплатку и крепко приложить ее к месту, которое будете заделывать. Таким же методом довольно часто пользуются в мастерских, но разница лишь в том, что там это делают намного чаще, поэтому результат у них получается качественней. И если вы все сделали так, как нужно, то обращаться за помощью в автосервис, вероятнее всего, вам не придется, и вы сможете обойтись без существенного ремонта бензобака.



Похожие записи:

Ревизия бензобака.
В разделе: Техническое обслуживание
Причины скапливания воды в бензобаке, негативное влияние на работу систем автомобиля, а также практические советы по устранению воды из топливной системы.
Комментарии (2)
дима # 10 сентября 2014 в 21:14 0
если трещина маленькая можно затереть её хозяйственным мылом. на волге проехал 200 км,до следующей затирки
Дима # 28 апреля 2015 в 18:40 0
ага... жвачкой залепить
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов