Требования к дневным ходовым огням

дневные ходовые огниПДД требуют применять дневные ходовые огни в светлое время с 2010 года. Нарушение карается штрафом 500 р. или предупреждением. Вместо ДХО разрешено включать противотуманки (ПТФ) или ближний свет.

Для чего нужны ДХО



Ходовые огни – включаемые днём дополнительные лампы с направленным вперёд светом. Их задача – улучшать видимость авто для других участников движения. Стандарты по ДХО задаёт специальная комиссия ООН – ЕЭК. Согласно её предписаниям все новые автомобили начиная с 2011 года ещё на заводах оснащаются внешними ходовыми огнями определённых параметров.

Владельцы могут не ставить ДХО дополнительно, если они конструктивно на автомобиле не предусмотрены. Достаточно воспользоваться ближним светом.

    Однако применение ДХО имеет несомненные преимущества:
  • свет их ламп ярче, значит, автомобиль виден лучше;
  • обычно в них используются мощные светодиодные излучатели, потребляющие меньше энергии по сравнению с ПТФ и ближним светом, значит – меньше расход топлива и нагрузка на генератор, дольше живёт аккумулятор;
  • задние габариты совместно с ДХО, как правило, не горят, поэтому стоп-сигналы едущими сзади водителями распознаются чётче.


В России, при соблюдении определённых требований, самостоятельная доукомплектовка автомобиля ходовыми огнями не запрещается. Обычно в передний бампер монтируют сертифицированные светодиодные фонари, включение/отключение которых регулирует специальный управляющий модуль.
 

Российские требования к ДХО



Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.

    Параметры ДХО:
  • излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
  • цвет – белый;
  • источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
  • сила света – 400-800 кд.

 

    Требуемый режим работы ДХО:
  • автоматически включаются одновременно с зажиганием;
  • гаснут в момент включения головного света, кроме случаев мигания фарами для подачи предупреждающих сигналов.

 

    Установка/размещение ДХО:
  • на высоте не ниже 25 и не выше 150 см над дорожным покрытием;
  • не более 40 см от края ТС;
  • между внутренними краями пары ДХО – не менее 60 см.


В общем, если и устанавливать ДХО на автомобиль, то исключительно сертифицированные приборы – их параметры соответствуют российским ГОСТам. При монтаже нужно соблюсти все требования по их размещению.

Тогда ходовые огни будут полезны и безопасны, и, кроме того, удастся избежать штрафов за неверное пользование световыми приборами.

Комментарии (3)
Владимир # 3 апреля 2015 в 17:35 0
Господа решающие решение всех проблем на автодорогах! Очень много объяснений по-поводу ходовых огней, позволю себе заметить, то что творится на дорогах с этими огнями, полная х-ня. Какой смысл этих светодиодных свечек в нормальный, даже пасмурный день? Встречный фатомобиль появляется от силы в 200 м. С включённым ближним светом действительно виден почти вдвое. К свечкам относится абсолютно всё поголовье "ангельских глаз" и прочих линеек светодиодов. Получается законодательно разрешили кому-то навариваться на этой проблеме. И так, что важнее, просто не отдать деньги на штраф, или реально обезопасить своё передвижение на дороге?
алексей # 17 апреля 2015 в 17:23 0
нормальные ДХО с силой света требуемой ГОСТом стоят дорого, ввиду высокой стоимости светодиодов.
большинство автолюбителей покупают так называемые ДХО с дешёвыми, индикаторными светодиодами.
вот и всё. поверьте, я знаю о чём говорю, ибо занимаюсь светодиодными источниками света.
E # 8 октября 2016 в 16:31 0
Владимир вы не разбираетесь в проблеме!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов