Большинство автолюбителей, желающие доработать внешний вид своего авто, нередко пользуются услугами профессиональных тюнинг-ателье. И, как показывает практика, самой недорогой услугой в перечне по внешнему тюнингу, считаются накладки «реснички» на фары автомобиля
.
![](/images/2untitled(1).jpg)
![/data/articles/1403374/3.jpg](/images/3untitled(1).jpg)
Накладки на фары относятся к рестайлингу фронтальной оптики автомобиля. Это достаточно сложная процедура, ведь требуется грамотно изменить контур фар, учитывая эстетичность и функциональность новшества. Но к счастью, фронтальная оптика любого автомобиля, как иностранного, так и отечественного производства, обладает достаточным количеством свободной площади, которую можно декорировать «ресничками», оставляя при этом неизменным функциональность фар.
Самый простой и более востребованный способ преображения «взгляда» автомобиля - это изменение прямоугольной формы оптики на плавную полукруглую и наоборот.
Разумное соотношение стоимости подобного тюнинга и результата, склоняет многих автолюбителей, которые стремятся изменить внешность своего авто, добавив «изюминку» к покупке и установке «ресничек».
Другой вопрос, если автовладельцу захочется эксклюзивного дизайна, здесь уже не обойтись без весомых затрат. Но большинство желающих, не обращают внимание на сотню авто с подобным видом тюнинга, и заказывают уже проверенные и популярные тюнинг-комплекты с накладками на задние и передние фары.
Ни один внешний тюнинг авто не может обойтись без замены обычных ламп на ксеноновые. Причем, устанавливают их на любые автомобили, независимо от того, разрешен ли ксенон или нет.
![](/images/6untitled.jpg)
![](/images/1untitled(2).jpg)
Многие автолюбители с таким воодушевлением «задирают» свои фары с новеньким ксеноном, что совершенно не учитывают насколько сильно, он мешает другим водителям, особенно при движении в ночное время. Уже не раз были прецеденты, связанные с авариями по вине ксенона, который буквально» ослеплял» водителей на встречке.
Но, не смотря на все нарекания и предубеждения, ксеноновые фары имеют массу плюсов, помимо того, что с их помощью, «лицо» автомобиля преображается:
• Ксенон не страдает от бездорожья, которым так славятся российские дороги. В связи с тем, что у ксеноновых ламп высокий уровень вибростойкости, из-за отсутствия нити накаливания. Как бы парадоксально это не звучало: нет нити - нечему оборваться!
• Обзор при ксеноновом освещении больше и лучше, чем при обычных стандартных лампах. Опять же, если фары и излучение ксенона правильно отрегулированы и не создают помехи другим водителям, их функциональность и интенсивность освещения в разы превышает работу обычных ламп. Особенно, в дождливую и туманную погоду, при движении по трассе. Немаловажным фактом является и то, что ксеноновые лампы, в силу своих спектральных особенностей, позволяют водителю заранее увидеть объекты, расположенные на обочине дороги, в том числе и дорожные знаки, даже при плохой видимости.
Помимо вышеперечисленных хвалебных отзывов, ксеноновые фары, увы, имеют и пару недостатков:
1. Высокая стоимость ксеноновых ламп. Помимо расходов на приобретение ксенона, его замена стоит недешево – потому что менять нужно сразу 2 ксеноновые лампы, что само по себе не бюджетно.
2. Необходим специальный блок управления. Это связано с тем, что вначале на лампу необходимо подать напряжение 25000 Вольт, затем постоянно поддерживать напряжение в 80 Вольт с необходимой частотой в 300 Гц. Для соблюдения подобного условия, используют специальные устройства - «Балластный блок» или «Блок поджига».
Разумеется, без тонировки стекол внешний тюнинг автомобиля считается незавершенным.
Как правило, автомобиль с тонированными стеклами выглядит более презентабельно. Многим автолюбителям комфортнее передвигаться на затонированном авто, чтобы избежать незнакомых любопытных взглядов.
![](/images/4untitled(1).jpg)
![](/images/5untitled.jpg)
Тонировка - самый распространенный вид внешнего тюнинга, который можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется терпение и аккуратность, рулон с тонировочной пленкой, резиновый шпатель или скребок, моющее средство и теплая вода в распылителе.
В комплекте с тонировочной пленкой из набора «Сделай сам» всегда присутствует пошаговая инструкция с иллюстрациями, соблюдая которую самостоятельная тонировка автомобиля не составит особого труда.
Обязательные условия для тонировки своими руками - лучше всего это делать в закрытом помещении (гараже или боксе) в безветренную погоду. И, по возможности, использовать фен (бытовой или строительный) для дополнительной сушки уже затонированных стекол.
Похожие записи:
Кратко расскажем чем отличается биксенон от обычного ксенона. | Расскажем о видимых плюсах и минусах использования фар с ксеноновыми лампами. |