Замена амортизационных стоек.

Замена амортизационных стоекВ упрощенном виде подвеску автомобиля можно представить в виде двух основных деталей, взаимодействующих друг с другом. Называются они пружина и амортизатор, а вместе — амортизационная стойка. Но в народе зачастую стойкой называют именно сам амортизатор.

Стойка, по сути, это гидравлический двусторонний демпфер. Она может противодействовать нагрузкам, таким как сжатие и растяжение.

Устроена стойка просто: в цилиндр вставлен поршень, а свободное от металла место занимает жидкость. Выходит из строя она тоже просто: при нарушении герметичности количество жидкости уменьшается, падает способность к погашению колебаний пружины.

Визуально можно определить ее работоспособность. Если корпус мокрый, покрыт жидкостью, то это, скорее всего, означает, что ее придется скоро менять.

Можно проверить и следующим образом: руками надавить на капот или крышку багажника сверху и своим весом придавить машину вниз. После резко отпустить. Если автомобиль сразу примет первоначальное положение, значит, все хорошо.

Вот если его начнет качать, то стойки придется заменить. Лучше всего обратится в СТО.

Если проводить замену своими силами, то нужно учитывать некоторые нюансы. Меняются стойки только парами. Иначе разница в механических свойствах между новой и поддержанной стойками не даст нормально работать автомобилю, не обеспечит нужного комфорта и безопасности.

Для машин с задним приводом потребуется специальный инструмент, так называемый стоечный ключ.

Для авто с передним приводом дополнительно придется раздобыть пружинные стяжки.

Для полноценной работы транспортное средство подымают на подъемнике или ставят на козлы. Последний вариант больше относится к крайнему. Использовать только домкрат неудобно, да и небезопасно.

Работа со стойками сложна только на автомобилях с передним приводом, там необходимо равномерно сжимать пружины. Потому и нужны стяжки.

Есть стойки, которые производят как одну большую деталь в сборе с пружинами, поэтому их покупают новыми и устанавливают, просто крепя к автомобилю.

Обязательно нужно провести регулировку развала-схождения после этой процедуры.

Причин, по которым стойкам амортизаторам нужно уделять много внимания, всего две. Но они одинаково важны.

Первая – безопасность движения. Неработающая стойка значительно снижает уровень безопасности автомобиля и создает опасность для окружающих.

Машину при наборе скорости начнет качать из стороны в сторону, причем иногда так сильно, что авто будет самопроизвольно перемещаться по полосам.

Особо много головной боли будет у владельцев автомобилей с передним приводом. Силовые моменты, которые будут воздействовать на руки водителя, от дороги через рулевое управление попортят немало нервов ввиду больших величин.

Иными словами, руль будет крутить на скорости так, что безопасность поездки, особенно на дальнее расстояние, будет под большим сомнением.

Вторая причина вытекает из первой – это комфорт при движении. Чтобы двигаться, скажем, на море из дальних областей, в течение многих часов кряду на плохо работающих стойках, нужно иметь поистине железные нервы.

Например, часов восемнадцать езды по довольно забитой трассе, на автомобиле, который носит все время по дороге – удовольствие сомнительное, грозящее реальной опасностью.

Понятно, что с работающими стойками управлять автомобилем – одно удовольствие. Он послушен, мягко проходит неровности дорожного полотна. Ведь принимать на себя силу колебаний, гасить их – это основная задача стоек.

Увеличить ресурс стоек просто. Ввиду того, что часто автомобилисты проходят «вроде и небольшие неровности» на скорости, стойки быстро приходят в негодность.

Неровности лучше всего проходить на малой скорости, на низких передачах. Пусть будет потеря в несколько минут, но они себя оправдывают, особенно если посчитать, сколько денег и времени уйдет на замену стоек.

Часто водители не замечают звуковые эффекты, издаваемые неисправными стойками, так как они нарастают потихоньку, со временем.

Управляемость снижается тоже понемногу, спустя некий временной промежуток.

Поэтому лучше почаще осматривать стойки, проводить своевременную визуальную диагностику.

В любом случае, эксплуатировать автомобиль с исправными амортизационными стойками безопаснее и приятнее. Особенно важно соблюдение первого.



Похожие записи:

Ремонт ходовой ВАЗ 2110
В разделе: Техническое обслуживание
Этапы ремонта ходовой на автомобиле Ваз 2110
Выбор амортизатора для автомобиля.
В разделе: Техническое обслуживание
Выбор автомобильного амортизатора. Типы амортизаторов, преимущества, недостатки.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий