Защитная пленка на фары

Защитная пленка на фарыВ тюнинге автомобиля применяются самые различные пленки. К примеру, на стекла клеится тонировочная или бронированная, а на кузов – виниловая пленка. При этом не остаются без внимания и фары, для которых также разработано специальное защитное изделие. Но есть ли необходимость в такой пленке или это излишество?


О тенденциях


Раньше разработчики авто и мысли не могли допустить, что на фары придется что-то лепить. Какой в этом смысл, ведь для их изготовления применялось лишь качественное стекло? Как следствие, фары со временем не мутнели и не портились. Что можно было сделать плохого, так это разбить их. И то стоило очень постараться.


Но время не стоит на месте. На современном этапе все больше производителей ставят своей задачей экономию, в том числе и на стеклах. С начала 21 века на фарах головного света начал активно применяться пластик. Почему бы и нет? Внешний вид устройства фактически не меняется, зато появляются новые перспективы в плане дизайна. Единственные фары, которые остались со стеклом – противотуманные (ПТФ). Причины здесь две. Во-первых, данные устройства имеют весьма небольшой размер. Во-вторых, работающая в небольшом объеме лампа быстро греет и плавит пластик.




О проблемах



Чтобы рассуждать о важности или бесполезности защитной пленки на фары, необходимо учитывать все вероятные опасности для конструкции. А в наших условиях эксплуатации их предостаточно:


1. Пластиковым фарам (в отличие от стеклянных) не страшны небольшие камешки, снег и вода. Зато уже через несколько лет эксплуатации песок и пыль оказывают свое пагубное воздействие. Как следствие – прочность пластикового изделия снижается в разы.


2. Стекло на противотуманных фарах не любит резкой перемены температур. Если на раскаленную поверхность попадет снег или вода, то стекло может лопнуть. Кроме этого, причиной повреждения может стать любой камешек, отскочивший от впереди идущего авто.


3. Эффективность ксенона серьезно падает даже при небольшом помутнении пластиковой фары.


4. Пластик очень боится некачественного ухода. Если протирать фары грязной тряпкой, то качество освещения уже через несколько месяцев упадет в разы.


О причинах


Неужели производители настолько глупы, что не учитывают всех существующих проблем эксплуатации пластика? Конечно же, они все понимают, но желание снизить себестоимость автомобиля и обойти конкурентов по цене намного выше. С другой стороны даже у пластиковой фары есть защитный слой. Его функции – защита фары от помутнений и появления царапин. И какое-то время он действительно выполняет свою работу, но, к сожалению, совсем недолго. Но и здесь проблема решается - необходимо съездить на СТО и произвести полировку фар. Только вот усердствовать не желательно – две-три полировки, и фраза «дотереть до дыр» становится насущной реальностью.


Специальные пленки


Вот тут-то как раз и появились специальные пленки, которые позволили хотя бы частично решить проблему столь хрупкого пластика и стекла на противотуманных фарах. При этом существует несколько основных вариантов:


- для стеклянных ПТФ выпускается защитная пленка, которая имеет весьма существенную толщину (около 2-3 мм), а также качественный клей. Последний, к слову, способен выдерживать весьма высокие температуры. При включении фар пленка греется и набирает упругости. Такая защита эффективна даже при попадании небольших камешков и резкой перемене температур;


- для пластиковых фар можно выбрать два вида пленки – виниловую и полиуретановую. Оба варианта имеют равную толщину, но по устойчивости виниловый вариант пленки все-таки проигрывает. Собственно, из-за худших характеристик он имеет более низкую цену. С другой стороны винил хорошо справляется с мелкими камешками и надежно закрывает существующие мелкие царапины. В этом отношении полиуретановые пленки более долговечны и надежны. Но от крупного камня они также не способны защитить.


Нанесение пленки на фары – весьма сложное мероприятие, поэтому для решения задачи лучше обращаться к специалистам. Что касается выбора покрытия, то оптимальный вариант – отдать предпочтение известным производителям, к примеру, пленкам Oracal, KPMF и прочим известным брендам.


Особенности таких изделий – сохранение вида пластика даже после демонтажа пленки. Конечно, изделия хороших производителей обойдутся дороже, но покупка пленки на фары – это не то, на чем стоит экономить. В лучшем случае вы заплатите за китайский товар на 400-500 рублей меньше, а потом об этом пожалеете.


Выводы


Таким образом, защитная пленка на фары – это намного эффективнее и дешевле, чем постоянная полировка поверхности. И если купить качественное изделие, то оно обеспечит идеальный вид поверхности в течение 7-10 лет. А ведь для пластиковых поверхностей это весьма большой срок, уж поверьте.



Похожие записи:

Установка ксенона по ГОСТу.
В разделе: Техническое обслуживание
Требования при установке ксеноновых ламп в фары автомобиля по ГОСТу.
Тонировка фар
В разделе: Техническое обслуживание
Приведем аргументы за и против тонировки фар. Вам остается только сделать выбор.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий