Купить подержанный Chevrolet Lacetti

Chevrolet LacettiНесмотря на итальянское имя, «Лачетти» – южнокорейский автомобиль, созданный подразделением Daewoo концерна General Motors.

У модели долгая и запутанная история. Автомобиль производится с 2002 года, для каждого рынка у него своё имя. Так, для продаж в Южной Корее машина называлась Daewoo Nubira II (заводской индекс J200). А названия Chevrolet Optra, Buick Excelle, Chevrolet Lacetti, Daewoo Lacetti, Chevrolet Nubira и Suzuki Forenza – разные этикетки на всё том же автомобиле.


В 2009 «Дженерал Моторс» для всех рынков подготовил преемника модели – Chevrolet Cruze. Однако «Лачетти» продолжили выпускать параллельно. В 2013 году модель модернизировали, с тех пор она продаётся в России как Daewoo Gentra.

Автомобиль выглядит классически: без авангарда, но и без примитивизма. Сразу после выхода машина была очень популярна у любителей гольф-класса, и немалую роль в этом сыграла невысокая цена. Сейчас подержанных Lacetti на вторичном рынке много, но стоит ли их покупать? Посмотрим на автомобиль с точки зрения технической надёжности.


Двигатели


На «Лачетти», предназначенные для России, ставили бензиновые моторы корейского производства: 1.4 (F14D3 или F14D5), 1.6 (F16D3) и 1.8 (F18SED, T18SED, а с 2005 – F18D3). Все они надёжностью не отличаются.

У авто до 2007 года выпуска двигатели 1.4 и 1.6 уже на 30000 км пробега начинали сбоить: за «троением» следовала потеря мощности, а затем и увеличение масляного «аппетита». Одна из причин – неоправданное применение на малолитражных двигателях системы EGR – продуктами сгорания забивается впускной тракт, усугубляются «фамильные» болезни моторов. Для профилактики отложений народные умельцы предлагают радикальный способ – заглушить дополнительной прокладкой клапан EGR.


Нагар «богато» откладывается и в клапанах (тарелках и стержнях). Промывка не устраняет проблему, поэтому дело доходит до переборки ГБЦ. Если случай запущен, приходится менять и разрушающийся из-за длительного поступления несгоревшего топлива нейтрализатор. Ремонт новых авто дилеры делали по гарантии, заменяя клапаны и втулки доработанными, с другой геометрией. Однако борьба производителя с конструктивными недостатками полностью успешной не была. Поэтому даже если на авто была гарантийная переборка головки блока, это не исключает того, что процедуру придётся повторить и не раз.


На всех моторах недолго живут датчики (кислородный и уровня топлива) и модули зажигания. Течи многочисленны: радиаторы пропускают антифриз в местах стыка бачков с сотами, после 100000 км начинает утекать масло по уплотнениям в ГБЦ, через заливную горловину и поддон картера. Причём через прокладки ГБЦ масло попадает в свечные колодцы, что влечёт за собой пропуски зажигания – дело «пахнет керосином» уже для ВВ-проводов.


Не нужно дожидаться регламентных 15000 км для смены масла, это поможет хоть немного увеличить ресурс гидроопор клапанного механизма. Ресурс ремня ГРМ – 60000 км. И менять его нужно оперативно, чтобы не оставить шансов для встречи клапанов с поршнями. Вместе с ремнём лучше сразу заменить ролики и помпу.

Система впрыска нуждается в регулярной промывке: в соплах форсунок внутренний фильтр отсутствует. О необходимости чистки заявят ухудшение динамики и Check Engine на «приборке». Возможно, очищающих процедур одновременно запросят также дроссель, топливный фильтр (насос установлен в баке) и впускной коллектор.


Трансмиссия


Автомобили с двигателями 1.4 оснащались 5-ступенчатой «механикой». С другими моторами агрегировались «автоматы». На авто с 1.6 ставили 4-ступенчатый Aisin 81-40LE, а с 1.8 – ZF 4HP16 с тем же количеством ступеней.


МКПП не отличается внятностью при переключениях, но в целом надёжна. Из возрастных проблем у неё только необходимость замены механизма кулисы. А вот сцепление «чудит», особенно в холода. «Провалившаяся» педаль означает, что потёк рабочий цилиндр Valeo. Менять его придётся вместе с выжимным подшипником (представляют единый узел), а для этого придётся снимать саму коробку. Диски сцепления на машинах первых лет выпуска меняли по гарантии из-за конструктивного дефекта – в момент замыкания раздавались стуки. Однако и доработанные диски выдерживают не больше 80000 км.


До 130000-160000 км «автомат» Aisin 81-40LE ремонта не попросит, будет работать без отказов. Небольшой ресурс агрегата связан с тем, что он не рассчитан на крутящий момент, который развивает двигатель 1.6. Поэтому довольно слабая муфта прямого хода и «планетарки» работают с перегрузкой.


Ходовая часть


Больше проблем у машин до 2007 года выпуска. Рулевая рейка на них могла потечь уже на 10000 км, амортизаторы выдерживали не больше 40000 км.

Рейку доработали, но менять модернизированную всё равно придётся уже на 90000 км, теперь уже из-за критичного люфта в тягах. После 50000 км начинают стучать стойки всех стабилизаторов, рулевые наконечники и опорные подшипники в передних стойках.

Ступичные подшипники продержатся 80000-100000 км, а рычаги подвески, передние и задние – ещё дольше. Если откажет датчик ABS, нужно готовиться к замене задней ступицы, в которую он встроен. Передние датчики, к счастью, меняются отдельно.

К 100000 км обычно начинают стучать направляющие тормозных суппортов, а в ручном тормозе закисает трос.


Кузов и электроника


Кузовные панели у «Лачетти» оцинкованы, поэтому коррозия разъедает автомобиль небыстро. Однако металл весьма тонкий, потому и досадно податливый – вмятины образуются охотно.

Качество ЛКП по нынешним меркам «среднее по палате»: легко скалывается и мутнеет со временем. Однако шагрени и непрокрасов не наблюдается.

У машин до 2007 года выпуска проблемы в электронике инициирует сырость: начинает сбоить панель управления климат-системой, отказывает обогрев зеркал и заднего стекла.


В целом автомобиль нельзя назвать надёжным, особенно экземпляры первых лет выпуска с «букетом» детских болезней.

Если и покупать подержанный Chevrolet Lacetti, то лучше автомобиль младше 2007 года с двигателем 1.8 и АКПП. Этот вариант на вторичном рынке редок, но именно в таком «наборе» проблемы модели проявляются в меньшей степени.



Похожие записи:

Грамотно обкатываем новый автомобиль
В разделе: Техническое обслуживание
Мы расскажем, как и почему нужно обкатывать абсолютно новый автомобиль.
Покупаем подержанный Nissan Murano
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
На что стоит обратить внимание при покупке подержанного Nissan Murano второго поколения, основные слабые места автомобиля и примерный ресурс деталей, которые предстоит менять будущему владельцу.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий