Купить подержанный Kia Cerato II

Kia Cerato IICerato (2003– настоящее время) – автомобиль класса C от концерна Hyundai Motor Group. Второе поколение (2008–2013), которое для некоторых рынков именовано Kia Forte, знаменито тем, что к дизайну приложил руку сам Петер Шрайер. Cerato II построен на удешевлённой платформе Hyundai-Kia J4 и с технической точки зрения является родственником Ceed и i30 первых генераций. Для компании Hyundai модель стала одним из самых коммерчески успешных проектов. Купить подержанный Kia Cerato II последних лет выпуска можно в диапазоне 500000–700000 р., но не разорят ли владельца обслуживание и ремонт?

Потребительские качества

Сначала автомобиль выпускался только в кузовах хетчбэк и седан. В 2010 году появилось купе с выраженным спортивным дизайном. Второй Cerato по сравнению с предшественником шире и объёмнее. Увеличившаяся колёсная база должна была улучшить устойчивость и управляемость модели. Однако надежды производителя оправдались не полностью. Большинство владельцев отмечает «пляшущую» подвеску, которой прославились и другие детища корейского концерна – Rio и Solaris. Зад авто переставляет на высоких скоростях, приходится постоянно подруливать. При езде по ухабам заднюю подвеску пробивает и раскачивает.

Бюджетный «кореец» имеет все приметы народного автомобиля. Кроме ёмкого багажника, просторного салона и упрощённой задней подвески, он может похвастать и недюжинным набором опций. Так, в простейшую комплектацию входят: кондиционер, иммобилайзер, бортовой компьютер, EBD, ABS, две подушки безопасности, электростеклоподъёмники, зеркала с подогревом и электроприводом. У экземпляров с более богатым оснащением есть EPS, парктроники, подогрев сидений, антипробуксовочная система (ASR) и прочие полезные опции.

Двигатели



Второе поколение автомобилей официально поставлялось в Россию с двумя вариантами бензиновых «атмосферников»: 1.6 на 126 «лошадей» и 156-сильным 2.0. Заморские экземпляры, помимо того, оснащались 1.6-литровым турбированным дизелем на 128 л. с. и более мощными бензиновыми «движками»: 2.4 (176 л. с.) и 1.6 (140 л. с.).

В целом моторы, которые ставили на российские Cerato, простые и надёжные. Оба «атмосферника» знакомы и владельцам Kia Ceed. Одним из немногих слабых мест двигателей является цепной привод ГРМ. После 50000 км холодный запуск начинает сопровождаться стуком цепи. На авто с мотором 1.6 зафиксированы случаи перескока цепи на несколько звеньев с последующей клапанно-поршневой встречей. Причина – износ натяжителя. Стоит превентивно следить за состоянием привода, а на пробеге 60000–90000 км обновить весь комплект: цепь, натяжитель, направляющую и успокоитель.

Моторы неохотно запускаются в морозы, густеет не рассчитанная на наш экстрим смазка втягивающего реле. Ближе к 100000 км можно ожидать значительных трат по обслуживанию двигателей: из строя выходит стартер, «умирает» помпа с термостатом.

Трансмиссия



Сначала на Cerato II устанавливали 5-ступенчатые МКП и АКП с четырьмя скоростями. С 2010 г. все авто оснащали только механическими и автоматическими «шестиступками». В трансмиссии Cerato также есть общие с Ceed слабые места – гудит на заднем ходу «механика». Со временем звук усиливается, и к 60000 км коробка начинает «петь» на полную мощность. К этому же пробегу появляется свист при нажатии на сцепление. Замена выжимного подшипника помогает лишь на время, через 10000 км звуки возвращаются. Зато после элементарной обработки места контакта вилки и подшипника смазкой свист уходит.

На модификациях, выпущенных ранее марта 2011 года, попадались 6АКП с заводским дефектом патрубка системы охлаждения, который отводит от коробки масло. После разрыва бракованного шланга на пробеге 15000–30000 км машина начинала оставлять на дороге масляный шлейф, «автомат» тупил и отказывался работать. Последствия могли быть разной степени тяжести: от необходимости замены патрубка и заливки жидкости до ремонта коробки. После того как производитель сменил поставщика патрубков, проблема исчезла. Других неприятностей с «автоматами» не зарегистрировано.

Ходовая часть



Глухие стуки в подвеске появлялись на первых же тысячах пробега. Виной всему – плохо закреплённые, болтающиеся на штоке амортизаторов пластиковые пыльники. При минусовой температуре они дубеют и начинают брякать на неровной дороге. Поэтому после покупки лучше «посадить» пыльники на клей или притянуть хомутами, если этого не сделал предыдущий владелец.
В передней подвеске на 40000–60000 км приходится менять втулки и стойки стабилизатора. На этом же пробеге начинают стучать и течь амортизаторы Mando.

Задняя подвеска – двухрычажная полузависимая с упругой балкой. По сравнению с «многорычажкой», которую ставили на Cerato I, такая конструкция проще, а значит, надёжней и дешевле в ремонте и обслуживании. Производитель снизил стоимость владения автомобиля в ущерб комфортности. Задние амортизаторы намного долговечней передних.

Люфт правого привода обнаруживает себя дребезжанием на плохой дороге. Сначала дилеры признавали случай гарантийным. Однако скоро последовали комментарии производителя: дефект не сказывается на безопасности движения, потому привод замены не требует. К 80000–100000 км пробега изнашиваются и рвутся пыльники наружных «гранат». С их заменой лучше не тянуть, иначе можно «потерять» сам привод.

Если постоянно нагружать багажник, быстро проседают мягкие задние пружины. В рулевом управлении ремонт не понадобится до 50000 км. После этого обычно начинаются стуки от изношенного рулевого карданчика или рейки. На этом же пробеге рейка может потечь, но она ремонтопригодна, ставить новую не обязательно.

Кузов, салон, электрооборудование



ЛКП, как и у большинства современных изделий автопрома, непрочное и тонкое. После двух лет эксплуатации на кузове облезает отделка под хром, а в колёсных арках, на задних дверях и крышке багажника вспучивается краска. У каждой второй машины после мойки и во время дождя запотевают фары, приходится их просушивать. Стекло фар некачественное и быстро покрывается сеточкой трещин.
На АЗС автомобиль может окатить бензином заправляющего – залипает обратный клапан бензобака, топливо выплёскивается наружу. Салон со временем начинает скрипеть. На порогах дверей после мойки можно обнаружить лужицу – уплотнитель стекла коротковат, через зазор вода проникает внутрь.

После 50000 км начинаются неприятности с электрооборудованием. Барахлит электропривод внешних зеркал, отказывают датчики парковки. На иммобилайзере может потребоваться замена антенны – из-за плохого контакта возникают трудности с запуском. Характерная для большинства автомобилей Kia проблема отказа концевого выключателя стоп-сигнала Cerato II не обошла.

Покупаем?



Cerato второго поколения – хорошая альтернатива изделиям российского автопрома. Машина имеет современную внешность и отличный набор опций, порадует владельца надёжностью АКП и силовых агрегатов. В других системах слабых мест хватает. При нынешней стоимости услуг автосервиса экономию на первоначальной стоимости машины «съедает» техобслуживание, профилактические работы и ремонт разной степени серьёзности. Можно рекомендовать покупку подержанного Cerato II тем, кто способен самостоятельно и ревизию подвески сделать, и со сверчками в салоне побороться. Благо, что расходные материалы и запчасти для Kia дёшевы.

Краш тест



Похожие записи:

Покупаем подержанный Kia Sportage
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
На что стоит обратить внимание при покупке подержанного Kia Sportage второго поколения, основные слабые места автомобиля и примерный ресурс деталей, которые предстоит менять будущему владельцу.
Купить подержанный Nissan Teana
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Nissan Teana - автомобиль бизнес-класса, который выпускается с 2003 года по сей день. Среди его одноклассников именитые Toyota Camry и Volkswagen Passat B6. Подержанный Teana второго поколения (200...
Теги: седан, kia, cerato
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий