Купить подержанный Kia Sorento II

Kia Sorento II«Соренто» – корейский автомобиль от Kia Motors. Выпускается с 2002 года. Первое поколение автомобиля (2002–2009) – классический представитель универсального SUV-класса с рамной конструкцией, независимой передней и мостовой задней подвесками. Sorento I был одинаково хорош на умеренном бездорожье и асфальте. Когда дело дошло до преемника, производитель взял за основу абсолютно другую конструкцию. Sorento II – потомок Hyundai Santa Fe II, построенного, в свою очередь, на базе легковой Sonata V. Лишённый рамы и понижайки автомобиль обзавёлся полностью независимой подвеской, AWD, несущим кузовом, поперечным расположением мотора. Второй «Соренто» производится с 2009 по сей день. Считается, что у модели нет «детских болезней» – за неё «отдувался» Santa Fe II, выпущенный тремя годами ранее. Так ли это? Стоит ли покупать подержанный Kia Sorento II, насколько он надёжен?


Потребительские качества


Дизайном занимался известный автомиру Петер Шрайер, потому даже дорестайлинговые экземпляры выглядят вполне современно. В процессе модернизации 2013 года была доработана оптика, радиаторная решётка и бампера. Пострестайлинговый «Соренто 2» стал выглядеть ярче: у него светодиоды в дневных ходовых огнях и задних фонарях, рельефные бока, хромированный кант на решётке радиатора.


Автомобиль вместительный: сзади с комфортом могут расположиться трое взрослых, багажник большой – 472 л. Шасси настроено на гладкие европейские автобаны. Авто оснащено отличными тормозами и замечательно управляется: в поворотах почти не кренится благодаря небольшим ходам подвески, для подстраховки есть EPS.


Владельцы «минусуют» внедорожным возможностям автомобиля, хотя производитель и не пытался выдавать его за джип. Sorento II – исключительно асфальтовая особь (в отличие от своего тёзки-предшественника). Об этом говорит легковой клиренс в 185 мм, отсутствие раздатки и «понижайки», электронно-подключаемый полный привод, плохая геометрическая проходимость. Если «вседорожные» возможности авто переоценить, проблем с ходовой частью не избежать.


Двигатели и трансмиссия


У поставлявшихся официально в Россию вторых «Соренто» выбор силовых агрегатов невелик: бензиновый мотор 2.4 л (175 л. с.) и турбодизель CRDI на 2.2 л (197 л. с.). На «американцах» можно встретить мощный бензиновый двигатель 3.7 л, но таких у нас – единицы. Моторы сочетаются с механической или автоматической «шестиступкой».


Дизель с зажиганием от сжатия – лучший выбор. В первую очередь автомобиль делали под Европу, которая тяготеет к «солярочным» агрегатам и относится к ним с пристрастием. Поэтому турбодизельный Sorento бодр, резво рвёт со старта и уверенно обгоняет. Особенно хорош тандем дизеля с «автоматом» – порадует эластичностью, разгонной динамикой и ресурсом агрегатов. На четвёртый год жизни может появиться скрежет из области правого переднего колеса. Дело не в ступицах, шаровых, рычагах и прочих деталях подвески. Причина в проворотах шкива коленвала, чья резиновая втулка ссыхается за несколько лет. В определённый момент скрежет может закончиться бойкотом ГУР, генератора и замершей педалью тормоза. Если вовремя сменить шкив, можно избежать остросюжетной истории на дороге. На редких экземплярах случаются отказы насоса перекачки топлива в баке – по бортовому компьютеру солярки ещё на 70 км пути, а двигатель глохнет. В остальном дизель надёжен, при заправках правильным топливом даже с зимним запуском проблем не будет. Исключение составляют авто с забастовавшим микропроцессором контроллера свечей накала. Если обратиться к профессионалам при первых симптомах, можно обойтись перепрошивкой.


Бензиновый двигатель 2.4 л с технической точки зрения неплох. После 40000 км пробега в сильные холода может потечь сальник коленвала. Двигатель весьма трепетно относится к качеству бензина и чуть что предупреждает владельца горящим Check Engine. Мотор подходит лишь для неторопливой езды. Он отличается слабой динамикой и вялым разгоном, особенно на скоростях выше 60 км/ч. Самым неудачным получился дуэт бензинового движка с МКПП – для тяжёлого кроссовера передаточные числа подобраны неудачно.


У неплохого в целом «автомата» есть свои конструктивные особенности. Например, бензиновые авто при остановке, когда селектор находится в положении D, явственно вибрируют. Заменой подушек коробки и двигателя это не лечится. На дизелях переключение скоростей и ускорение периодически начинает сопровождаться толчками. После 15000 км часто требуется замена селектора, чей соленоид блокиратора начинает издавать в движении ощутимые щелчки.


Ходовая часть


У «Соренто 2» довольно жёсткая подвеска: передняя – типа Макферсон, задняя – многорычажка. Иногда владельцы решают вопрос комфортности езды заменой пружин более мягкими. В задней подвеске слабыми местами являются амортизаторы и сайлент-блоки. После 30000–50000 км начинают скрипеть втулки стабилизатора.


В передней подвеске зона риска – ШРУС и подшипники. Но и остальное недолговечно: амортизаторы могут потечь на 30000–60000 км, ресурс втулок стабилизатора – 60000–80000 км. Подшипники составляют со ступицей единый неразборный узел, заменить который придётся на 50000–80000 км. Вообще, подвеска для кроссовера хлипковата и после 50000 км, скорее всего, потребует полной ревизии. Если же владелец примеряет машину к бездорожью, то «посыплется» всё намного раньше.


Стуки в рулевом могут начаться после 10000 км. Причин может быть несколько. Если не помогает замена жидкости в ГУР, то дело в конструктивном просчёте – люфтит реечная втулка. Реже источником стуков оказывается рулевой карданчик. Передние тормозные диски выдерживают 70000–90000 км, а колодки – 50000–70000 км.


Кузов и салон


При отделке салона использованы дешёвые материалы. Детали подогнаны друг к другу неточно, а пластик зимой начинает усиленно скрипеть. Рулевое колесо в первые же годы облезает и теряет «товарный вид».

ЛКП традиционно для современных авто нестойкое. Первые очаги ржавчины появляются в местах сколов и царапин на краске. Уже после двух российских «зимовок» начинают терять лоск хромированные элементы кузова. Пластик обвеса хрупкий – на пересечённой местности можно легко повредить нижнюю часть заднего бампера.


Покупаем?


Главные козыри второго «Соренто» в борьбе с конкурентами-одноклассниками – гоночный дизель да низкая цена на вторичном рынке. Качество же и надёжность автомобиля – средние по палате.

При покупке подержанного Sorento II можно порекомендовать смотреть в сторону турбодизельных экземпляров и внимательно обследовать кузов автомобиля на предмет следов ДТП и ремонтов. Борьба с трещинами на силовых элементах и ржавчиной может сильно повысить стоимость владения машиной.

Краш тест



Похожие записи:

Купить подержанный Hyundai Tucson
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Tucson - определённо удачная модель от компании Hyundai. Кроссовер неприхотлив, надёжен, недорог и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Что ждать от подержанного экземпляра Tucson, мно...
Купить подержанный Mazda CX-9
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Mazda CX-9 выпускается с 2007 г. по настоящее время. Это престижный, вместительный и комфортный семиместный кроссовер. Автомобиль построен японцами на фордовской платформе.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий