Купить подержанный Mazda CX-9

Mazda CX-9Mazda CX-9 – полноразмерный семиместный кроссовер, построенный на платформе CD3 от Ford. Таким образом, среди его родственников – Mazda 6, Ford Fusion и Edge. В первую очередь автомобиль создавался для американского рынка, отсюда размах в габаритах, мощности и «аппетите».

Российский рынок пережил уже два пришествия Mazda CX-9. Первый «заход» случился в докризисном 2007 году. Не успели российские любители кроссоверов распробовать удачную новинку, как 2 млн р., в которые оценили CX-9, стали многим не по карману. Потому уже через пару лет автомобиль исчез из официальной линейки Mazda в России. Во второй раз уже отрестайленный CX-9 появился у нас в 2013 году. Внешний вид авто стал более спортивным, но не скатился до агрессивности. Некоторые изменения произошли и в технической части.


Сейчас купить подержанный Mazda CX-9 первого поколения можно по цене от 700 тыс. р., причём многие считают его хорошей альтернативой... новому CX-9. Как обстоит дело с надёжностью авто, и какой вариант предпочесть?


Потребительские качества


По агрегатам выбора среди первых российских CX-9 почти нет: доступны только «автомат» и мотор V6 3.7 л (277 л. с.). Очень редко попадаются двигатели объёмом 3.5 л (263 л. с.) на экземплярах, ввезённых из Америки.

Автомобиль «внушает»: двухтонный кроссовер в пространстве занимает около 5 метров в длину, 2 – в ширину. Компоновка салона семиместная – на третьем ряду вполне могут с комфортом расположиться двое взрослых людей некрупной комплекции.


А управляется немаленький автомобиль, как легковой. И динамика приличная, только придётся заплатить немалым расходом – до 17 л на сотню км. Есть и ещё минусы. Плавность хода идеальной не назовёшь – задних пассажиров ощутимо потряхивает на плохой дороге. Шумоизоляция не радует. Скрипучий пластик в салоне немного разрушает имидж «премиальности» автомобиля, которым гордится производитель.


Комплектации у российских авто были небогаты, но любящие владельцы не скупились на дополнительное оборудование. Поэтому на вторичном рынке встречаются экземпляры с дополнительной «шумкой», продвинутыми стереосистемами, ксеноновыми лампами и прочим.

Несмотря на полноприводность (к нам другие не поставлялись), CX-9 в битве с бездорожьем проиграет. Задняя ось подключается многодисковой электронно-управляемой муфтой, а блокировок нет никаких – потому не стоит мучить в грязи этот большой, тяжёлый, красивый, но не приспособленный для офф-роуда автомобиль.

Запаску в багажнике размещать не стали (он и так маловат для семиместного авто), а подвесили под днищем. Расположена она весьма компактно, не выдаётся ниже остальных элементов и геометрической проходимости не ухудшает.


Двигатель и трансмиссия


Бензиновый мотор на 3.7 л фордовской серии Cyclone V6 надёжен, хоть и имеет алюминиевый блок цилиндров.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin с ручным переключением стоит на всех автомобилях независимо от происхождения и объёма двигателя. Ни к АКП, ни к редуктору претензий в процессе эксплуатации не возникает.

Масло в двигателе менять рекомендуется каждые 10000 км, а в АКП (хоть производитель и не считает это необходимым) – раз в 60000 км.


Ходовая часть


С подвеской не всё так радужно – качество российских дорог играет немалую роль.

В передней независимой Макферсон слабым местом считаются опоры стоек. Иногда их меняли по нескольку раз в течение гарантийного срока. На 60000 км, как правило, заменять приходится втулки стабилизатора. Если после 20000 км начинается биение в руль, возможно, дело в деформации тормозных дисков. Обычно такое происходит у тех владельцев, что выжимают из двухтонного авто по максимуму, а машина для городских гонок не очень подходит.


В задней независимой многорычажке на 50000 км рвутся сайлент-блоки. Производитель сэкономил на сборке, потому сайлент-блок на креплении заднего моста меняется только вместе с балкой. Как правило, народные умельцы на сервисах решают проблему творчески. По гарантии на авто 2008–2009 гг. выпуска нередко меняли загудевшие ступицы. А вот ресурс задних амортизаторов – приличный, они отходят не менее 100000 км. Рычаги выдержат до 70000 км, но только при условии городской эксплуатации.


Вообще, автомобиль годится исключительно для асфальта: и клиренс маловат (204 мм), и блокировки отсутствуют. И даже при взбирании на бордюр можно принести в жертву пластиковую накладку двери, что спускается до нижней части порога. Неудачное крепление выпускной системы – ещё одно противопоказание к бездорожью. Им легко зацепиться за кочку или ветку, что весьма просто при «детском» клиренсе. Хотя производитель честно старался сделать авто вседорожником, о чём говорит хоть и пластиковая, но всё же защита некоторых агрегатов под днищем.


Покупаем?


CX-9 – крепкий кроссовер, который быстро сдаётся лишь у любителей порысачить на пересечённой местности. Выбирать среди модификаций первого поколения не придётся – альтернатив дуэту 6АТ и V6 3.7 с полным приводом практически нет. Зато большинство авто из вторых рук могут похвастать хорошим состоянием: дорогие и престижные CX-9 уходили к серьёзным покупателям, регулярно посещавшим сервис. Поэтому купить подержанный Mazda CX-9 можно в прекрасном состоянии. Главное правило – выбирать по хозяину и не пренебрегать диагностикой.



Похожие записи:

Купить подержанный Kia Sorento II
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Kia Sorento - среднеразмерный корейский кроссовер, что производится с 2002 года. Продажи второго поколения стартовали в 2009. "Соренто 2" выглядит стильно, а его "богатые" компл...
Покупаем подержанную Mazda 3
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Спрос на Mazda 3 первого поколения (2003-2009) до сих пор высок. Причина проста - добротная японская сборка сочетается с отличной управляемостью, озорным характером, демократичной ценой и харизма...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий