Купить подержанный Suzuki Jimny

Suzuki JimnyУ компании Suzuki в 1968 году появился первый внедорожник, Jimny. Экспортная модификация автомобиля в 1970–1998 именовалась Samurai. Jimny получился настолько удачным внедорожником, что сейчас известен во всём мире и уже больше 40 лет обходится без кардинальных изменений.

Нынешнее поколение автомобиля появилось в 1998 году. В 2005 и 2012 модель модернизировали, но улучшения были несерьёзными, конструктив не затронули. Поэтому, по сути, можно говорить лишь о двух рестайлингах.


Милая внешность, малые размеры и хорошая проходимость сформировали миф, что машинка женская. Но так ли это? Для каких целей хорош автомобиль, кому можно рекомендовать купить подержанный Suzuki Jimny?


Потребительские качества


В базе у авто ГУР, кондиционер, печка, электростеклоподъёмники, подогрев сидений, ABS, фронтальные подушки безопасности. Кузов только трёхдверный, у большинства авто на вторичном рынке – цельнометаллический. Редко попадаются кабриолеты с пластиковым кузовом и съёмным верхом или «пляжные» версии с мягкой откидной крышей. Проникнуть на задний ряд можно, сдвинув вперёд одно из передних сидений. Салон аскетичен, но практичен.


Эргономика на высоте: водительское место комфортно, обзорность отличная. Второй ряд сидений хорош для двух детей или миниатюрных взрослых. При сложенных задних сиденьях объём багажника с 83 л вырастает до приличных 622 л. Так что если речь идёт о более-менее дальней поездке, то Jimny – авто для двоих. В городе удобны скромные габариты и отличная манёвренность. Однако короткобазность и неразрезные мосты неумолимо отражаются на ездовых повадках: авто «козлит» на каждой неровности, а на скорости больше 60 км/ч так и норовит свернуть с траектории.


Отдельно о бездорожных характеристиках. При угле рампы в 30 ? и минимальных свесах на сухом покрытии о рельефе можно не думать вообще: «Джимни» проедет и вдоль, и поперёк колеи, пролезет в непроходимые для прочих промежутки меж кустами и деревьями. Все агрегаты под надёжной защитой стальных щитков и мощных лонжеронов рамы. Отличный клиренс, короткая база, небольшой вес (1,1 тонны) делают трудновыполнимой задачу «засадить» Jimny, а благодаря прекрасно подобранным передаточным числам автомобиль вскарабкивается на очень крутые склоны. В общем, автомобиль заточен для просёлков и «бездорог», и в другой ипостаси не нужно от него ждать слишком многого.


Двигатель и трансмиссия

Экзотикой у нас являются европейские версии с бензиновым мотором 1.4, турбированным бензиновым 0.66 и французским дизельным 1.5 л.

Самый распространённый на всех рынках (а в Россию другие и не поставлялись) – бензиновый четырёхцилиндровый двигатель G13BB с объёмом 1.3. Он развивает мощность в 80 л. с., расположен продольно спереди. Малолитражный мотор довольно динамичный и надёжный, его вполне хватает для авто с небольшим весом и габаритами. В 2002 году двигатель немного доработали, с тех пор его привод ГРМ – долговечный цепной. Самые последние модификации Jimny оснащают современной версией движка, у которого ГРМ с изменяемой геометрией VVT и многоточечный впрыск. Мотор стал эффективней (85 л. с.), но, разумеется, капризней. Снизилась и надёжность.


Между радиаторами практически отсутствует зазор, потому удалить грязь, что забивается туда можно только мойкой под давлением. Но делать это нужно обязательно, как и регулярную чистку радиатора, иначе перегрева двигателя не избежать.


Двигатель агрегируется с четырёхступенчатым «автоматом» или пятиступенчатой «механикой». АКП у «Джимни» хоть и допотопная, но достаточно надёжная. Конечно, в городе удобнее «автомат», но он настолько небыстр и задумчив, что рассекать на нём не получится. Поэтому при любом режиме использования лучше предпочесть вариант с «механикой» – динамика будет точно лучше.


Полный привод – системы part-time. В режиме 2WD ведущими являются задние колёса. Подключает переднюю ось пневматически управляемая муфта раздатки. Переходить в режим 4WD можно при скорости до 100 км/ч. Блокировок нет, зато есть понижающий ряд в трансмиссии (4WD-L). С 2005 года все переключения раздатки осуществляются клавишами с консоли (ранее – рычагом). В системе 4WD межосевой дифференциал отсутствует. Поэтому нельзя пользоваться полным приводом на твёрдых сухих покрытиях, иначе возможны поломки в трансмиссии.


Незащищённое место в трансмиссии – датчик включения полного привода, его легко повредить при внедорожных забавах. Лучше подумать над его защитой превентивно. У этого же датчика за несколько лет отгнивает проводка, но заменить её несложно и недорого.


Ходовая часть


Подвеска зависимая, пружинная. Мосты неразрезные, связаны с рамой продольными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости стоят спереди и сзади. Незамысловатая по конструкции, надёжная, энергоёмкая подвеска позволяет без страха преодолевать трамвайные пути, дорожные неровности и «спящих полицейских». Но делать это в раллийном режиме не стоит – машина начинает козлить, прыгать и терять управляемость.


Мостовая конструкция в принципе предрасполагает к расслабленной езде: бытует мнение, что такая подвеска «не убиваема». Однако при серьёзных ударах мощно выглядящие рычаги подвески и чулки моста гнутся. Конечно, это не конструктивный дефект, а результат стиля эксплуатации таких машин. При покупке нужно посмотреть – в первозданном ли виде геометрия рычагов и мостов.


Если управление стало нечётким, чувствуется «биение» в руль, причина, скорее всего, в люфте поворотных кулаков из-за износа шкворневых подшипников. Подшипники нужно менять каждые 50000–60000 км, иначе начинают изнашиваться и пропускать масло сальники полуоси. При каждом ТО рекомендуется обновлять смазку шлицевого соединения кардана – это сильно продлит жизнь кардану и крестовинам.


Особого внимания требуют передние тормозные механизмы – суппорты в них склонны к закисанию, нужна периодическая смазка направляющих. Набившаяся во время офф-роуда грязь в задние барабаны вызывает ускоренный износ колодок. Поэтому после бездорожья рекомендуется их очищать.


Покупаем?


Простота конструкции и долгие годы усовершенствований сказались на исключительной надёжности автомобиля – у него просто нет серьёзных недостатков. Другое дело, что «Джимни» хорош не во всех ситуациях. На асфальте он может раздражать жёсткой подвеской, на скоростях – неидеальной управляемостью, на скользкой зимней дороге – склонным к заносу задним приводом.


Машинка хороша для выездов на природу по любому поводу: офф-роудные покатушки, «доездинг» до занесённой снегом дачи, по грибы. Тем, кому важнее внедорожная эксплуатация, прощают Jimny его неуклюжесть на асфальте. Офф-роудный же потенциал у него прекрасный, а если поставить лебёдку, силовой бампер и резину позлее – автомобилю вообще ни цены, ни конкурентов не будет. Так что купить подержанный Suzuki Jimny – идея отличная, автомобиль супер надёжен и в этом плане не разочарует. Главное, чтобы интересы владельца и предназначение машинки совпали.



Похожие записи:

Ремонт Suzuki Grand Vitara
В разделе: Техническое обслуживание
Второе поколение "Гранд Витары" - кроссовер повышенной проходимости, конкурент третьего RAV4 и прочих компактных вседорожников. Автомобиль имеет некоторые преимущества перед одноклассника...
Рамная конструкция внедорожников
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о рамном устройстве внедорожников, приводя описание их внутреннего конструктива, перечисляя основные виды, а также раскрывая все преимущества и недостатки.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий