Покупаем подержанную Mazda 3

Mazda 3Третье поколение Mazda 3 продаётся в России с ноября 2013 года. Автомобиль хорош, но и цена впечатляет – за новую «матрёшку» придётся отдать более миллиона рублей. Неудивительно, что до сих пор не стихает интерес к подержанным Mazda 3 первой генерации (2003–2009). Дело не только в приятной цене, но и в отличных потребительских свойствах, надёжности, практичности и неустаревающем дизайне основоположника модели. «Мазда 3» была построена на той же платформе, что и второй Ford Focus и Volvo S40. Однако конструктивное сходство между автомобилями весьма условное: «матрёшка» была разработана японцами с нуля и отличается оригинальными силовыми агрегатами. Много ли хлопот у владельцев машин первого поколения, хорошая ли это покупка – подержанная Mazda 3?


Потребительские качества


Первые «матрёшки» выпускались в кузовах хетчбэк-пятидверка и седан. Производство полностью осуществлялось в Японии, потому характеристики «надёжность» и «высококачественная сборка» – это о «Мазда 3». Кроме того, успех автомобиля в России подогревался его ярким обликом, отличным поведением на дороге, хорошей оснащённостью. Выпускали несколько модификаций: Base, Touring, Sport, MPS (тюнинговая). В базе автомобили «заряжены» шестью подушками безопасности, АБС, электроприводом зеркал и передних стёкол, кондиционером (после рестайлинга). Можно найти машину с заводскими климатической системой, ксеноновыми фарами, литыми дисками, датчиком дождя.


Рестайлинг, проведённый в 2006 году, в основном скорректировал экстерьер авто: изменились бампера, решётка радиатора, оптика. В линейке моторов появился двухлитровый турбодизель, бензиновому двигателю 1.4 добавили «лошадей» (до 84). После модернизации значительно улучшилась шумоизоляция автомобиля. С 2008 года двигатель 2.0 стали предлагать в паре с пятиступенчатым «автоматом».


Двигатели


Для России «Мазду 3» оснастили только бензиновыми моторами: турбированным 2.3 (для версии MPS), атмосферниками 1.6 и 2.0. Дизельные варианты 1.6 ввозились из Европы и у нас редки.

Чаще всего на подержанных Mazda 3 можно встретить бензиновые атмосферные движки 2.0 и 1.6. Конструктивно они схожи: оба оснащены «долгоиграющей» цепью в приводе ГРМ, зазоры клапанов регулируются шайбами (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Мотор 2.0 сложнее, у него электронный акселератор, система, изменяющая фазы ГРМ. При этом в эксплуатации двигатель капризнее, склонен к «масложорству».


На авто до 2005 года выпуска по гарантии меняли грохочущие заслонки изменения геометрии впускного коллектора. Затем узел модернизировали, и проблема ушла. Покупка машины в дефектом грозит владельцу заменой коллектора.

На 100000 км пробега начинают «сдавать» датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения коленвала. Российский бензин моторы усваивают удовлетворительно, зависания клапанов из-за накопившихся отложений не зарегистрированы.


Трансмиссия


В целом «автоматы» Activematic надёжны. Однако рывки в переключениях на пожилых экземплярах – показание сбросить до 50000 р. от первоначально заявленной цены. В такую сумму обойдётся замена отслуживших фрикционов. Коробка прослужит дольше, если игнорировать заявления производителя о необслуживаемости агрегата и каждые 100000 км менять трансмиссионку. Появившийся на «Маздах 3» в 2008 г. пятиступенчатый «автомат» работает безупречно.


Механических коробок было две: «шестиступку» ставили с мотором 2.0, «пятиступку» – с 1.6. На любой «механике» имеет смысл проверить включение передач: третьей и четвёртой. Усилия при переключениях – сигнал, что скоро понадобится ремонт коробки. «Шестиступка» менее надёжна. Её сцепления при хорошем стечении обстоятельств хватит на 120000 км. Однако чаще всего оно отказывает гораздо раньше из-за дефектов в конструкции: ускоренно деформируются лепестки диафрагменной пружины, главный цилиндр начинает пропускать тормозную жидкость.


Ходовая часть и кузов


Долговечность приводов зависит от внимания владельца к пыльникам ШРУС: если защитные чехлы содержать в порядке, шарниры будут служить столько же, сколько и сама машина.

В независимой подвеске слабым местом оказались опорные подшипники у передних стоек. Держатся они от силы 70000 км, а сигналом к замене является скрежет при повороте руля. Ступичные подшипники и амортизаторы тоже не из разряда долгожителей, прослужат около 90000 км. Остальные элементы ходовой части владельцев радуют, выдерживают не менее 150000 км.

У задних стабилизаторов требуется регулярная подтяжка ослабевающих гаек, скрипящие сайлент-блоки на задних поперечных рычагах «лечатся» смазкой силиконом.


Антикоррозийная обработка кузова у Mazda 3 неплохая, но десятилетние машины от ржавчины не спасает. В зоне особого риска – низ дверей и колёсные арки. У хетчбэков печально отличилась крышка багажника – вокруг фонарей проступают очаги коррозии. Не радуют непрочные стёкла: регулярно лопаются у противотуманок, легко образуются трещины и сколы на лобовом.


Покупаем?


Подержанная Mazda 3 первого поколения – хорошее приобретение. Это честный автомобиль без серьёзных слабых мест, собранный с безупречным японским качеством. Со стартом продаж третьего поколения цены на первые «Мазды 3» стали особенно привлекательными – самое время для покупки. Среди «автоматных» вариантов предпочтителен тандем 2-литрового мотора и «пятиступки», появившийся после рестайлинга: у авто не только коробка надёжна, но и «детские» болезни искоренены. В любом случае, чтобы не пожалеть о выборе, перед покупкой рекомендуется провести диагностику автомобиля.

Тест-драйв



Похожие записи:

Для чего нужны автомобильные пыльники.
В разделе: Техническое обслуживание
Мы разберемся, что такое пыльники, где они находятся и для чего они вообще нужны.
Шаровая опора – диагностика и ремонт
В разделе: Техническое обслуживание
Ответим на такие вопросы как: устройство шаровой опора, ее функции, признаки неисправности шаровой, причины, приводящие к выходу из строя шаровой, ее диагностика.
Комментарии (1)
Гость # 20 октября 2016 в 13:05 0
1. тепловые зазоры ГРМ регулируются не шайбами, а толкателями.
2. система, изменяющая фазы ГРМ - у 1.6.
3. дальше не стал читать после таких ошибок))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов