Покупаем подержанный Land Rover Freelander

Land Rover FreelanderКомпактный кроссовер Freelander появился в линейке Land Rover в 1997 году. У английского производителя это был первый автомобиль без рамы и полного привода full-time, с независимой подвеской. Несмотря на ограниченность внедорожных способностей, первый Freelander в начале своей карьеры рысачил на бездорожье в G4 Challenge и Camel Trophy. Второе поколение было построено в 2006 году на платформе C1 (с незначительными доработками) и встало в строй с глобальными родственниками: Ford Focus, Volvo C30, Mazda 5. Компания Land Rover после 9 лет производства модели решила заполнить нишу кроссоверов новым авто – Discovery Sport. Последние же Freelander II сошли с конвейера осенью 2014 года.


Если первому поколению «Фрилендеров» владельцы единодушно ставили диагноз «ненадёжен», то со второй генерацией всё сложнее. Freelander II пережил два рестайлинга (в 2010 и 2012 году), возможно, автомобили последних лет выпуска технически безупречны? Как обстоят дела с «сыпучестью-ломучестью» подержанных Land Rover Freelander II?


Двигатели


За девятилетнюю историю модели турбодизелей было два: DW12 2.2 л мощностью 150 и 160 л. с. и 190-сильный SD4 такого же объёма. На бензиновые модификации с 2006 ставили «атмосферник» i6 3.2 л на 233 л. с., который в 2012 году заменили турбированным Si4 2.0 л на 240 л. с.


Дизельные

Турбодизель первых трёх лет выпуска владельцев сильно разочаровывал: недолговечные топливные форсунки уже к 80000 км «гробили» бошевский ТНВД, и тот начинал заклинивать. В самых неприятных случаях доходило до поломок выпускного распредвала, порванного ремня ГРМ, гнутых клапанов, покалеченной ГБЦ – ремонт всего «букета» мог освоить бюджет в несколько тысяч евро. Поэтому, если при покупке речь идёт о машине старше 2009 года, можно брать только экземпляры с усовершенствованным распредвалом и топливным насосом (их меняли по гарантии).


Если дизель более свежего авто при горящем Check Engine начал терять мощность и дымить, то самая вероятная причина – неполадки во впускной магистрали. Турбокомпрессор долговечен: если не забывать регулярно менять его фильтр, он прослужит 200000 км и более. Хуже с патрубками интеркулера и воздушным радиатором: начинают течь на 70000–80000 км. Воздушную заслонку во впускном коллекторе иногда приходится менять на пробеге 80000–100000 км.


Основной радиатор теряет герметичность после 7 лет эксплуатации. Сальники коленвала начинают пропускать масло на 100000 км. Зимой предпусковой Webasto неожиданно преподносит владельцам неприятные сюрпризы, отказываясь работать: сбоит управляющий модуль или выходит из строя горелка. Замена свечей накаливания на втором Freelander (раз в 60000–80000 км) часто заканчивается полной разборкой ГБЦ – намертво закисает резьба.


Бензиновые

С 2012 года на «Фрилендеры» начали ставить новый мотор Si4 2.0 фордовского семейства EcoBoost с прямым впрыском и турбонаддувом. Конструктивных просчётов за двигателем не замечено. Однако, как и все современные технологичные ДВС, Si4 требует только качественного топлива.


Не хуже и вольвовская атмосферная «шестёрка» i6 на 3.2 л, что была отправлена на «пенсию» в 2012 году. Несмотря на больший объём, двигатель не мощнее преемника. Привод ГРМ – долговечный цепной, раньше 250000 км не растягивается. У самых первых «Фрилендеров» (до 2008 года выпуска) «подкачал» маслоотделитель, что встроен в клапанную крышку: быстро забивается «вытяжка», изо всех щелей движка начинает сочиться масло, выдавливает сальники. Не радует и бензонасос: в топливном баке плохо охлаждается его погружной узел. Профилактическая мера лишь одна – в жаркую погоду в баке должно оставаться не меньше половины объёма топлива. Иначе, из-за перегрева, дело может закончиться заменой недешёвого насоса.


Трансмиссия


С дизельными двигателями в паре иногда ставили механическую «шестиступку» Getrag Ford M66. Такое сочетание довольно редкое – всего 7% машин. Коробка надёжна, чего не скажешь о сцеплении – на первых авто изнашивалось уже на 50000 км. Однако производитель быстро модернизировал узел, добившись вдвое большего ресурса.


На остальные модификации (93% предложений) ставили АКПП с ручным переключением. В первые годы и с автоматами было не всё гладко: с пробуксовками и дёрганьями Aisin Warner AWF21 познакомились почти все владельцы. Сервисная кампания по замене агрегата была объявлена в 2008 году. Модернизированные коробки «отхаживают» без капремонта прилично – не менее 250000 км.


Главный недостаток трансмиссии – гудящая при ускорении свыше 60 км/ч задняя главная передача. У дорестайлинговых авто проблемы начинались на 30000–50000 км пробега, у машин после 2010 года – на 80000–100000 км. Сначала по гарантии меняли весь агрегат в сборе, у рестайлинговых Freelander – только подшипники.


Активно трансмиссия начинает «сыпаться» после 160000–180000 км. Заскрежетало спереди при старте? Виновница – угловая передача переднего редуктора. Начались ощутимые удары и вибрации? «Умирает» кардан. Редуктор в потёках масла? Критично износились сальники приводов.

Если не менять специальное масло (отличное от смазки заднего редуктора) в многодисковой муфте, приводящей заднюю ось, можно быстро «прикончить» фрикционы. Недолго «живут» ЭБУ и масляный насос муфты – защита от грязи, пыли и воды недостаточна.


Ходовая часть


После 110000 км начинают гудеть ступичные подшипники. Задние меняются отдельно, передние – со ступицей в сборе.

Подвеска на фоне трансмиссионных проблем кажется образцом надёжности. Но и здесь дела у пострестайлинговых экземпляров заметно лучше.

Подвески машин первых лет требовали регулярных «вливаний»: на 30000 км разбивало рулевые наконечники, а на 60000 км – опорные подшипники на передних стойках. Стучащую рейку меняли по гарантии. После модернизации сроки службы узлов увеличились в несколько раз.

Поэтому у машин младше 2010 года первыми меняют стойки стабилизаторов (на 50000–60000 км пробега). С амортизаторами всё отлично: задние прослужат не меньше 80000 км, передние – 100000 км. ГУР может бить рекорды живучести, если одновременно с рабочей жидкостью каждый раз менять его бачок (секрет в фильтре, что в него встроен).

Покупаем?


Чем позже выпущена модификация Freelander II, тем надёжней агрегат. Слишком «сырой» получилась техчасть автомобилей первых лет выпуска, модернизации же даром не прошли. Автомобиль не идеален, однако владельцы его ценят: за дорожный комфорт, аристократичный дизайн, прекрасное поведение на просёлочных дорогах. Цены на английский кроссовер демократичными не назовёшь. Поэтому, если и покупать подержанный Land Rover Freelander, то лучше выбирать среди рестайлинговых экземпляров с бензиновым мотором – удастся избежать большинства типичных для модели проблем.

Краш тест



Похожие записи:

Купить подержанный Land Rover Discovery III
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Третье поколение "Ленд Ровер Дискавери" относится к американскому, фордовскому этапу компании Land Rover. Автомобиль изобилует хитрыми электронными помощниками, но справляются ли они со с...
Купить подержанный Hyundai Tucson
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Tucson - определённо удачная модель от компании Hyundai. Кроссовер неприхотлив, надёжен, недорог и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Что ждать от подержанного экземпляра Tucson, мно...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий