Поломки 16-клапанного двигателя ВАЗ 21120

16-клапанный двигатель ВАЗ 21120Вопросы, связанные с техническими проблемами 16-клапанного мотора ВАЗ 2112, чаще всего возникают у владельцев автомобилей, сошедших с конвейера до 2004 года и, как правило, имеющих большой пробег. Надо отметить, что двигатель 21120 (1,5 литра, 94 л. с.) имеет неплохой потенциал и длительный ресурс, при бережной эксплуатации – до 250000 км пробега.


В его основе лежит двигатель 21110 (1,5 литра, 77 л. с.), в котором на смену 8-клапанной головке блока цилиндров пришла 16-клапанная с двумя распределительными валами. Использование 4-х клапанов на цилиндр повысило мощность агрегата на 17 лошадиных сил и улучшило отвод отработанных газов. Причем расход топлива уменьшился, по сравнению с предшествующей моделью, что позволяет назвать 120-й мотор экономичным.


Но не всё так гладко, 16-клапанник получил новые хронические неисправности, отличающиеся от проблем 8-клапанного агрегата. О способах их обнаружения и устранения пойдет речь в этой статье.

Ремень газораспределительного механизма




Привод ГРМ в описываемом силовом агрегате — ременный. Его огромный минус — при обрыве ремня поршни бьют по открытым клапанам, что приводит к их загибу и впоследствии к дорогостоящему ремонту. Многие владельцы решают данную проблему установкой шатунно-поршневой группы от 124-го мотора – они имеют более глубокие проточки, защищающие клапаны от удара. Конечно, такая доработка значительно снижает степень сжатия топлива в цилиндре, вследствие чего агрегат теряет мощность. Зато вы получаете 100% гарантию защиты от подобной поломки.


Если замена поршневой и потеря мощности для вас неприемлемы, то придется постоянно следить за состоянием ремня ГРМ. Для этого нужно внимательнее прислушиваться к шумам привода: сначала появляется свист, затем шуршание, а дальше уже обрыв. Также причиной поломки может послужить разрушившийся подшипник в помпе (легко определить по характерному хрусту и быстро повышающейся температуре охлаждающей жидкости) или прохудившиеся сальники распредвалов (определяется по следам масла на шестернях). При возникновении одной из вышеперечисленных поломок рекомендуется незамедлительно определиться с ремонтом, пока ремень не порвался.

Троение




Если двигатель троит, пускай даже немного, стоит замерить компрессию в каждом из цилиндров с помощью специального прибора. Если таковой отсутствует, то вам понадобится вакуумный компрессометр и ассистент, который будет запускать мотор. Но все же лучше обратиться к квалифицированному специалисту в ближайший сервисный центр и провести компьютерную диагностику. Так неисправность найдется быстрее и с большей точностью.


В случае если вы самостоятельно замерили компрессию, и она оказалась в норме, то следует обратить внимание на катушку зажигания, высоковольтные провода и свечи. И в случае неисправности осуществить их замену. Стоит отметить, что свечи лучше менять полным комплектом, а провода поменять на силиконовые.

Плавающие обороты




Если ваш агрегат не держит постоянные обороты на холостом ходу, и они будто плавают, то для начала нужно проверить дроссельную заслонку на предмет нагара и тщательно его вычистить. Если данная процедура не помогла, то следует проверить датчики массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. В случае поломки узлов — заменить.

Глохнет




Если автомобиль глохнет во время переключения передачи в движении, то причина, скорее всего, кроется в заслонке или в РХХ. Но бывает, что ломается один из вышеописанных датчиков. В таком случае следует выполнить проверку узлов и заменить их по необходимости.

Не заводится




Если ваш мотор не заводится (особенно после длительной стоянки), то причин может быть множество. В первую очередь стоит проверить аккумулятор и стартер, возможно, на них окислились клеммы. Решение простое — почистить. Если не помогло, то следует перейти к проверке модуля зажигания и бензонасоса, в случае с последним достаточно просто послушать, включается ли он. Также не забудьте проверить наличие давления в топливной системе.

Охлаждающая жидкость не греется




Рабочая температура 120-го мотора — 90 градусов. Если антифриз не нагревается до данной температуры, то, скорее всего, причина в неисправном термостате. Решение простое — замена.

Посторонние шумы




При появлении посторонних звуков в работе двигателя первым делом надо посмотреть на состояние гидрокомпенсаторов, так как они являются самой частой причиной поломки. Решение проблемы стучащих гидриков — замена. Но если они ни при чем, то стоит проверить давление масла в системе. Кроме того, звуки могут издавать поршни, их пальцы, коренные подшипники или клапаны. Если проблема в них, то стоит обратиться в ближайший сервисный центр.

 



Похожие записи:

Что необходимо знать о двигателе, покупая авто.
В разделе: Техническое обслуживание
Мы расскажем о основных параметрах двигателя на которые следует обратить внимание при выборе машины для приобретения.
Компьютерная диагностика двигателя.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о необходимости своевременного прохождения компьютерной диагностике двигателя внутреннего сгорания.
Комментарии (1)
Антон # 21 января 2017 в 05:18 0
В целом, очень доволен.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов