Ремонт Chery Tiggo

Chery TiggoChery Tiggo – компактный кроссовер, который выпускается с 2005 года. Пожалуй, это самая популярная модель китайского автопрома. Причина проста: внешне «Чери Тигго» – «копия» третьего поколения Toyota RAV4, при этом цена «оригинала» в два раза выше.

Производят Tiggo в Китае и Египте, Италии и Уругвае. В России крупноузловой сборкой модели в 2008-2010 гг. занимался калининградский завод Автотор. Сейчас автомобиль под именем Vortex Tingo выпускается на ТагАзе.

Есть ли ещё что-то общее, кроме внешности, у «Тигго» и «РАВ4»? Какой ремонт Chery Tiggo неотвратимо ждёт владельца? Разберёмся с надёжностью двигателей, трансмиссии и подвески китайского паркетника.

 

Двигатели



«Тигго» выпускают лишь с бензиновыми моторами. Сначала на авто ставили только двигатели на 2.0 и 2.4 литра с родословной от агрегатов серии 4G6 Mitsubishi (китайцы производят их по лицензии). С 2006 года устанавливают специально спроектированные для Chery австрийской компанией AVL моторы Acteco 1.6, 1.8, 2.0 с электронно-управляемым дросселем.



2.0 (4G63S4M) и 2.4 (4G64S4M)



Из-за конструктивного сходства двигатели от Mitsubishi имеют одни и те же проблемы. Через 70000 км начинают гудеть и требовать замены слабые подшипники генератора.

Масло нужно менять вовремя и использовать только качественное. Иначе выходят из строя гидротолкатели клапанов, и при хорошей-то жизни служащие не дольше 100000 км. Поменять толкатели – дело копеечное. Затягивать не стоит: если они заклинят, то «угробят» сами клапаны, в итоге придётся искать новую ГБЦ.

За уровнем масла в картере нужно приглядывать: при недостаточной смазке быстрыми темпами износятся втулки-подшипники на балансирных валах. Последние заклинивают и дают о себе знать возросшими моторными вибрациями. Вроде некритично и можно жить, да зачастую заблокированным шкивом рвёт приводной ремень навесного оборудования. Обрывки попадают прямиком под ремень ГРМ – клапанно-поршневая встреча обеспечена. Такой же финал возможен при несвоевременной замене приводного ремня балансирных валов, обновлять который нужно одновременно с ремнём ГРМ, раз в 45000 км.

Иногда случаются утечки антифриза: в месте подсоединения гидропомпы и через нижний радиаторный патрубок. Поэтому к уровню ОЖ в расширительном бачке лучше относиться серьёзно. Отработавшие своё свечи зажигания могут привести к пробоям и дальнейшему выходу из строя ВВ-проводов. Значит, на свечи тоже нужно регулярно посматривать.

Фильтрующая сеточка бензонасоса, располагающаяся в узком трубопроводе склонна засоряться, особенно при заправках низкокачественным топливом. Чтобы каждый раз из-за этого не заменять сам насос, владельцы обычно инсталлируют сетку. Однако такая экономия может выйти боком: из-за недостаточно очищенного топлива грязью забиваются форсунки. Двигатель начинает тарахтеть по-дизельному, особенно «на холодную».

На полноприводных модификациях «Тигго» бензобак разделён надвое карданным валом. Система перекачки гонит топливо из одной в другую половину. Установленный в системе фильтрующий элемент на плохом топливе также засоряется моментально. В итоге автомобиль в самый неожиданный момент может лишиться доступа к половине объёма топлива. Сетку можно менять или, рискуя форсунками, ампутировать.



Двигатели Acteco



В целом моторы удачны, но не без недостатков. Может заклинить из-за некачественной/старой ОЖ термостат. Если на пробеге 50000-70000 км усиливаются вибрации двигателя, дело, скорее всего, в износившихся опорах.

Но больше всего проблем с «навеской». Частенько барахлят: расходомер воздуха, регулятор давления топлива и датчик температуры ОЖ.
 

Трансмиссия



«Автомат» есть только у переднеприводных модификаций. На «Тигго» поставили печально известный четырёхступенчатый агрегат AL4, которым в 90-е годы оснащали французские Peugeot, Renault, Citroen.

АКП барахлит в непрогретом состоянии, боится низкого уровня масла, нередко утекающего через сальники. На пробеге 70000-80000 км могут понадобиться новые гидроклапана, модуляция давления, а иногда и весь гидроблок. О неприятностях «автомат» просигналит толчками при переключениях.

Tiggo с АКП от Mitsubishi в природе существует, но на российском рынке официально не продавался.

У «механики» QR523 китайского производства «подкачала» конструкция многоконусных синхронизаторов: коробка хрустит даже у новых «Тигго». К 80000 км передачи начинают включаться с трудом и только после перегазовки. Сцепление имеет шансы дожить только до 90000-10000 км. Но ещё раньше из-за оплавления тросовых приводов или их примерзания зимой может заартачиться селектор переключения передач.

На первых полноприводных экземплярах были проблемы с подключающей заднюю ось многодисковой муфтой BorgWarner ITM 3e (её аналогом оснащают корейские кроссоверы). Муфта, жёстко закреплённая на днище, при скорости 60-80 и 110 км/ч резонировала с кузовом. Улучшение конструкции крепления резиновыми сайлент-блоками проблему до конца не решило. Только в 2010 году вибрации удалось устранить: муфту перенесли с середины базы авто к заднему редуктору, а для карданного вала установили подвесную опору.
 

Подвеска



Донором для подвески Tiggo стал Toyota RAV4 2, поэтому проблем здесь меньше всего. Подкачало разве что качество исполнения, поэтому тойотовского ресурса от подвески «Тигго» ждать не приходится. Зато порадует владельцев практически полная взаимозаменяемость китайских «оригиналов» и японских «заменителей».

На 30000-40000 км сдадутся втулки стабилизаторов и стойки. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов могут продержаться 80000-100000 км.

Не более чем на 100000 км хватит пружин, «садясь», они уменьшают клиренс на 3-4 см. Вместе с достоинствами, китайская подвеска получила и практически единственный недостаток японца – закисающие в направляющих пальцы задних тормозных суппортов. Заедать они начнут уже с 25000-30000 км, с этого времени начнётся ускоренный износ внутренних колодок. Бороться со стержнями направляющих лучше всего радикально, заменяя весь суппорт.

«Чери Тигго» – отличная альтернатива отечественному автопрому, но не конкурент по надёжности японскому «близнецу».

Владельца же «Нивы» проблемами «Тигго» не напугать. Да, китайский кроссовер чуть дороже и менее проходимый, но он комфортнее и мощнее. От хозяина он потребует внимания, хорошего бензина и масла, частого обслуживания. Тогда ремонт Chery Tiggo обещает быть не столь частым, а его стоимость не заставит пожалеть о покупке.



Похожие записи:

Ремонт двигателя Ниссан Альмера.
В разделе: Техническое обслуживание
Ремонт двигателя Ниссан Альмера стоит достаточно дорого, поскольку японские запчасти сами по себе обладают высокой стоимостью. Чем раньше вы заметите неполадки, тем больше будет вероятность того, ч...
Проверка стартера на автомобиле Ваз.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем как самостоятельно проверить стартер на наличие различных неисправностей, в каких случаях его необходимо для этого демонтировать и как это сделать.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий