Ремонт лебедки

Ремонт лебедки производился на рамном внедорожнике Lincoln Navigator 2001 года выпуска. Большинство лебедок запаски имеют схожую конструкцию, поэтому данное описание подойдет для разных автомобилей.

Предыдущий владелец моего автомобиля, устанавливая ГБО на место запаски под рамой, выбросил лебедку запасного колеса. После демонтажа ГБО возникла необходимость восстановления конструкции подвеса запаски. На авторазборке приобрел изрядно потрепанную лебедку с оборванным тросом. Несмотря на коррозию — механизм оказался работоспособным. Отсутствовал кронштейн подвеса колеса, его пришлось изготавливать самостоятельно.

/data/articles/2964069/1.jpg

Ржавый корпус лебедки я зачистил болгаркой и обработал преобразователем коррозии, затем покрасил.

/data/articles/2964069/2.jpg

Механизм разобрал, отмыл от старой смазки керосином. При обратной сборке надо обратить внимание на положение стопора. Главная шестерня на шкиве должна стопориться в двух крайних положениях – при полной намотке и размотке троса.

/data/articles/2964069/3.jpg

Приобрел 2 метра нового троса диаметром 4 мм (длина старого троса 1.7 м), изготовил стопор для закрепления троса в шкиве лебедки. По аналогии с фабричным, взял кусочек медной трубки, и заплавил в нем конец троса оловом при помощи строительного фена.

/data/articles/2964069/4.jpg /data/articles/2964069/5.jpg /data/articles/2964069/6.jpg

Перед сборкой корпуса густо смазал механизм литолом. Неразборные части храповика заполнил смазкой при помощи медицинского шприца.

/data/articles/2964069/7.jpg

Огон (петлю) троса изготовил с помощью коуша и фиксаторов. При сборке конструкции удобно закрепить трос вокруг коуша с помощью пластиковых хомутов. Это традиционная «яхтенная» технология – при изготовлении огонов вокруг коуша ставятся т.н. временные «марки» из мягкой проволоки, иначе невозможно зафиксировать трос во время работы.

/data/articles/2964069/8.jpg /data/articles/2964069/9.jpg

Половинки корпуса в месте соединения промазал герметиком, в качестве прокладки. Заводская прокладка конструкцией не предусмотрена.

/data/articles/2964069/10.jpg

Кронштейн подвеса запасного колеса изготовил из донышка старой сковородки, выпилив его «болгаркой». Затем той же «болгаркой» довел изделие до состояния идеального круга.

/data/articles/2964069/11.jpg /data/articles/2964069/12.jpg

Поскольку диаметр донышка несколько меньше посадочного места колесного диска, изготовил центровочное кольцо из металлопластика (это сэндвич – пластик, ламинированный металлическими листами с обеих сторон).

/data/articles/2964069/13.jpg

Для демпфирования вибраций и снижения нагрузки на трос, между подвесом и колесом проложил прокладку из микропористой резины, вырезанную из старого воздушного фильтра.

/data/articles/2964069/14.jpg /data/articles/2964069/15.jpg

Крепление подвеса к тросу организовано с помощью скобы, изготовленной из фиксатора для троса диаметром 20 мм. Скоба продевается в петлю троса, и фиксируется в подвесе с помощью гаек. Гайки двойные, с шайбой-гровером между ними.

/data/articles/2964069/16.jpg /data/articles/2964069/17.jpg

На случай обрыва троса, предусмотрена страховка запасного колеса. Для этого я прикрутил к раме два рым-болта, и закрепил две половинки троса диаметром 5 мм, с петлями на концах. Страхующий трос пропускается в отверстия диска при подъеме колеса и соединяется карабином.

/data/articles/2964069/18.jpg /data/articles/2964069/19.jpg

Конструкция получилась очень надежной, испытана на бездорожье и тряской грунтовой дороге. Ослабления крепления троса не замечено, запасное колесо держится, как влитое.

/data/articles/2964069/20.jpg



Похожие записи:

Автомобильная лебедка на внедорожник.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о автомобильной лебедке, общее описание свойств этого устройства, а также рекомендации по поводу эксплуатации лебедки.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий