Купить подержанный Hyundai Getz

Hyundai Getz«Гетц» – субкомпактный корейский автомобиль, бывший в производстве в 2002-2011 годах. Сразу после начала продаж малыш стал пользоваться в России очень хорошим спросом. Причина не только в лаконичной европейской внешности, хорошей управляемости и удобстве салона. Даже новый Hyundai Getz выгодно отличался от конкурентов невысокой ценой.

После рестайлинга 2005 г. несколько изменился внешний вид, преобразился интерьер, был пересмотрен набор опций в комплектациях. Появилась возможность выбрать задние тормозные механизмы: барабанные или дисковые.


Какой запас прочности у недорогого корейского автомобиля? Не придётся ли прочно осесть в автосервисе, если купить подержанный Hyundai Getz? Какие проблемы автомобиль имеет с рождения, а что появляется с возрастом?


Двигатели


«Гетцы» с дизельным мотором 1.5CRDi у нас редки – официально не поставлялись.

В России можно было купить только бензиновые варианты. До 2005 г. на Getz ставили три рядных четырёхцилиндровых двигателя разных объёмов: 1.1 (G4HD), 1.3 (G4EA), 1.6 л (G4ED). Затем маломощный 12-клапанный G4EA был заменён мотором G4EE на 1.4 л.


Все бензиновые двигатели почти без проблем, но с особенностями. Стук гидрокомпенсаторов «на холодную» начинается уже с 70000 км, но никаких мер можно не предпринимать: звуки стихают после прогрева мотора и, вообще, в дальнейшем не прогрессируют. После 60000 км пробои в ВВ-проводах приводят к проблемам с запуском в сырую погоду, может потечь масло через сальники коленвала.

Check Engine иногда загорается уже на 15000-20000 км и, чаще всего, проблема в скоропостижно «закончившихся» свечах зажигания. Их замену лучше не откладывать, чтобы не потерять до кучи нейтрализатор и кислородный датчик.


Гофра выхлопной системы не служит больше 3-4 лет, обычно прогорает или повреждается на неровной дороге. Поэтому нелишней будет установка защиты моторного отсека.

Опоры двигателя «доживут» до 80000 км, а затем начнут сдавать. Если появились вибрации, а следом и стук из области опор, вмешательство обязательно. Иначе слетевший мотор может повредить привод колеса.

Ремень привода ГРМ рекомендуется менять каждые 60000 км, дабы избежать клапанно-поршневой встречи. К ней, кстати, весьма склонны моторы 1.3.


У двигателей G4EE (1.4 л) врождённая несовместимость с некачественным топливом. После неудачной заправки начинают плавать обороты, а двигатель то и дело глохнет при холодном запуске. Но обычно это «лечится» перепрошивкой БУ. «Игры» с оборотами могут начаться у любого из двигателей, если загрязнился дроссель. После профессиональной промывки проблема исчезает, и надолго. Воздушный фильтр меняется несложно, поэтому можно делать это самостоятельно каждые 15000 км.

А вот добраться до топливного фильтра, что «сидит» в бензобаке, весьма затруднительно. Делать же это приходится для замены каждые 60000 км.


На дорестайлинговых авто ещё до 100000 км могли прохудиться радиаторы (текли нижние бачки). Их меняли по гарантии. После рестайлинга бачки стали более надёжными.

Других проблем с моторами на «Гетцах» замечено не было.


Трансмиссия


Четырёхступенчатые «автоматы» от Hyundai долговечностью не отличаются, но с точки зрения механической части ремонтопригодны. Их переборка может понадобиться ещё до 100000 км. А вот управляющая коробкой электроника «глючит» регулярно. Если на 50000-60000 км пробега начались дёргания, а затем случился «уход» в аварийный режим – «дурят» датчики оборотов валов, входного и выходного. Ремонт, однако, не будет катастрофически дорог. Не нужно забывать о смене масла и фильтра: через 450000 и 60000 км соответственно.


МКПП с пятью ступенями тоже не без греха. Тросики привода переключения недолговечны и рвутся уже на 60000 км. До 120000 км доживает диск сцепления. А вот промежуточный подшипник полуоси, сальники приводов и выжимные подшипники придётся заменить раньше этого срока.


Ходовая часть


Задняя подвеска Hyundai Getz стучит, и это характерная черта автомобиля. «Голосят» верхние крепления у амортизаторов в непрогретом состоянии. Замена резиновых втулок проблему не решает, поэтому владельцы часто меняют родные амортизаторы на что-то более мягкое. Штатные амортизаторы, как и стойки стабилизаторов со втулками, прослужат не меньше 60000 км.


Ресурс передних амортизаторов – больше 90000 км. К этому времени, обычно, «устают» и просят замены ступичные и опорные подшипники, шаровые опоры передних рычагов (меняются отдельно), рулевые наконечники, сайлент-блоки.


Известная беда «Гетца» – постоянно «летящие» колёсные шпильки. Однако они дёшевы и очень просто меняются.

На машинах до 2005 года встречается ЭУР. Его особенность – стуки червячного вала, которые появляются при езде по плохой дороге. На большинстве до- и пострестайлинговых автомобилей стоит ГУР. «Гидравлика» некритично потеет в местах соединений и уплотнений.

После 120000 км может понадобиться регулировка люфтящей рулевой рейки и замена подшипника рулевого вала.

Элементы тормозной системы отличаются хорошим ресурсом. Передние диски «проходят» не меньше 100000 км, а колодки – больше 40000 км. Колодки в задних барабанных тормозах продержатся столько же, а вот в дисковых – только 25000-27000 км.


Кузов


Панели у Getz обработаны «гальваникой», поэтому в целом ржавчина авто не так страшна. Однако в тех местах, где сошло ЛКП, коррозия разъедает металл довольно быстро. Поэтому лучше царапины и сколы заделывать сразу же. Через шесть лет краска начинает досадно вспучиваться на дверях, порогах и крышке багажника. Но это, скорее, общая тенденция в автомобилестроении (применение «экологичных» материалов), чем недостаток конкретной модели.

Салон долго сохраняет «товарный вид». Его корейцы сделали на совесть: сиденья не проседают, обивка не истирается.


Бюджетно и надёжно?


«Гетц» – автомобиль практичный, ремонтопригодный, с мелкими недостатками. Да, он «просит» обслуживания с небольшими интервалами, но это недорого и несложно. К тому же большинство работ под силу самому владельцу.

Купить подержанный Hyundai Getz сейчас можно по весьма выгодной цене. Предпочтительней автомобили с моторами 1.4 и 1.6 – большая мощность сопровождается лучшим запасом прочности.

Краш тест



Похожие записи:

Покупаем подержанный Honda CR-V
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
При покупке подержанного Honda CR-V третьего поколения стоит обратить внимания на примерный ресурс деталей и слабые места автомобиля о которых мы расскажем.
Купить подержанный Renault Megane
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
В Европе второе поколение Renault Megane становилось Автомобилем года и лидером продаж в своём классе. Машина "заточена" под фирменное обслуживание, хорошее топливо и ГСМ. Как обстоят дел...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий