Покупаем подержанный Kia Sportage

Kia SportageKia Sportage второго поколения и в момент своего дебюта на рынке был одним из самых доступных кроссоверов. А сейчас корейский автомобиль и подавно радует очень привлекательной ценой. Дешевле только автомобили китайского производства. Именно ценовой фактор и привлекает к Sportage второго поколения многочисленных покупателей, которые хотят приобрести пусть и подержанный, но вполне комфортный и все еще внешне солидный кроссовер. Но не разочарует ли второе поколение Kia Sportage частыми поломками и дорогим обслуживанием? В этом нам и предстоит разобраться.

Лакокрасочное покрытие Kia Sportage при всем желании нельзя отнести к сильным сторонам этого автомобиля. Владельцы кроссовера отмечают, что со временем краска на пятой двери начинает немного вздуваться, после чего такая же участь постигает и участки в районе боковых стекол и заднего номерного знака.

Есть претензии и к салону. Пластик, используемый в нем, исключительно жесткий, так что не приходится удивляться тому, что уже через 40-50 тысяч километров он начинает издавать посторонние звуки. Да и остальные отделочные материалы оставляют желать лучшего. Кожа на рулевом колесе, например, теряет приглядный вид уже после 20-30 тысяч километров. С другой стороны ожидать большего от столь доступного автомобиля вряд ли стоит.

А вот электрика корейского кроссовера вполне надежна. Лишь изредка она может озадачить «глюками» системы индикации неисправности полного привода. Благо, что устранить возникшие неполадки проще простого – достаточно заглушить и заново завести автомобиль.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Kia Sportage второго поколения, также не получили серьезных нареканий. Каждые 90 тысяч километров в них придется менять ремень в газораспределительном механизме. Но если вы планируете достаточно часто эксплуатировать автомобиль на бездорожье, то срок замены лучше сократить в полтора раза.

Среди особенностей двигателей Kia Sportage второго поколения необходимо отметить тот факт, что двухлитровый силовой агрегат лишен гидрокомпенсаторов. А это значит, что регулировку зазора клапанов придется осуществлять за счет замены регулировочных шайб. Забывать об этом не стоит. А еще двухлитровый двигатель может испугать достаточно сильным постукиванием сразу после запуска, которое пропадает спустя 10-15 секунд. Неисправностью это не является. К тому же многие владельцы смогли побороть стук путем подбора правильного моторного масла.

Бензиновый    двигатель объемом 2,7 литра по надежности не уступает менее мощному двухлитровому силовому агрегату, но учтите, что расход топлива с более мощным двигателем существенно возрастет. Не забывайте и о том, что после 90-100 тысяч километров придется решать проблему с постукивающими гидрокомпенсаторами.

Неплохо зарекомендовал себя и дизельный двигатель 2,0 CRDI, но в наших условиях от него все-таки стоит отказаться. Топливо низкого качества он не любит, а другого у нас пока нет. Да и менять топливные форсунки каждые 60-100 тысяч километров захочется далеко не каждому. Плюс проблемы с запуском в сильные морозы и морока с заменой турбины, ресурс которой в наших условиях оценивается в 100-120 тысяч километров.

Коробки переключения передач, устанавливаемые на Kia Sportage второго поколения, тоже вполне надежны. Даже при жесткой эксплуатации сцепление механической коробки переключения передач в корейском кроссовере выдерживает порядка 80 тысяч километров, а если на автомобиле ездить аккуратно, то сцепление и вовсе прослужит 140-150 тысяч километров. Хорош и «автомат». Лишь после 80-100 тысяч километров пробега он может начать переключать передачи с небольшими толчками. Впрочем, даже это должно насторожить. Ремонт автоматической коробки дешевым не будет, так что рисковать и покупать подобный автомобиль без диагностики вряд ли стоит.

А вот к подвеске Kia Sportage есть ряд претензий. Она достаточно гулкая и при этом далеко не самая надежная. При пробеге в 40-60 тысяч километров начинают стучать стойки и втулки амортизатора. Постепенно сдают и передние амортизаторы. Примерно 90 тысяч километров выдерживают подшипники ступиц. А еще не забывайте периодически регулировать сход-развал.

К отметке в 80 тысяч километров обычно сдается рулевая рейка, хотя менять ее полностью чаще всего необходимости нет. Вернуть ее к жизни удается путем замены достаточно дешевых внутренних втулок. Около 100 тысяч километров выдерживают рулевые тяги и наконечники.

Тормозная система корейского кроссовера также не лишена слабых мест. Некоторые владельцы Kia Sportage второго поколения жаловались на то, что иногда педаль тормоза после нажатия не желает возвращаться в исходное состояние. Одно время с подклиниванием тормозов боролись даже официальные дилеры, но до конца решить проблему не смогли даже они. Ну а в остальном лишь плановые замены. Передние тормозные колодки служат около 40 тысяч километров, а менять колодки сзади придется только тогда, когда автомобиль накатает около 70-80 тысяч километров. В это же время придется заменить и тормозные диски.

Так стоит ли рекомендовать Kia Sportage второго поколения к покупке? А почему бы и нет. Корейский кроссовер хоть и не лишен недостатков, но их при всем желании нельзя назвать глобальными. А что касается двигателей и коробок переключения передач, то здесь Kia Sportage и вовсе приятно удивляет. Так что покупать «корейца» можно. Но диагностикой перед покупкой не пренебрегайте.

Краш тест



Похожие записи:

Покупаем подержанный Citroen C3
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Покупая подержанный Citroen C3 первого поколения нужно обратить внимание на основные слабые места.
Покупаем подержанный Kia Ceed I
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Kia Ceed разработан специально для замены Kia Cerato на европейском рынке. Есть мнение, что надёжность продукции корейского автопрома растёт с каждым годом. Сказалось ли это на Kia Ceed?
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий