Купить подержанный Nissan Teana

Nissan TeanaTeana – автомобиль бизнес-класса, выведенный японским автопроизводителем на рынок в 2003 году взамен старого доброго Nissan Cefiro (он же Maxima для Европы). Вторая «Теана» (2008–2014) – почти «Камри». Это большой и комфортный седан с плавным ходом, хорошей разгонной динамикой, управляемостью и шумоизоляцией. В июне 2009 года началось российское производство Teana в Санкт-Петербурге, а в 2011 модель модернизировали. Автомобиль второго поколения прекратили выпускать совсем недавно – на рынке легко можно найти бодрый вариант. Какова машина в техническом плане, хорошая ли это мысль купить подержанный Nissan Teana?

Двигатели



Оба шестицилиндровых мотора, что ставились на вторую «Теану» – 3.5 л VQ35 и 2.5 л VQ25 – по современным меркам долгожители, прослужат не менее 300000 км. Ресурс цепного привода ГРМ – 200000–250000 км. К слабым сторонам двигателей относится их склонность к перегреву. Чтобы не «попасть» на ремонт ГБЦ, системе охлаждения нужно уделять особое внимание. Рекомендуется регулярная промывка радиатора через 40000–60000 км и контроль его герметичности. Также в качестве профилактики перегревов раз в 50000 км меняют термостат. Других серьёзных проблем нет. Из неприятностей можно отметить «летящие» на некачественном бензине кислородные датчики да неудобную замену свечей – чтобы до них добраться, придётся снять впускной коллектор.


На полноприводные модификации устанавливали рядный четырёхцилиндровый мотор QR25 объёмом 2.5 л. В эксплуатации двигатель похуже «шестёрок»: дёргается и троит. С первой проблемой борются заменой свечей или перепрошивкой управляющего блока. Со второй – чисткой дросселя и заменой форсунок. Цепь привода ГРМ растягивается уже на 150000 км. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, регулировать зазоры клапанов нужно каждые 100000 км. Иногда «сопливит» маслом клапанная крышка, но эта проблема легко решается её заменой.

Трансмиссия



С моторами 2.5 агрегировали вариатор Jatco JF011E. При правильном обслуживании коробка способна продержаться 200000 км. Работу ранних экземпляров отличной не назовёшь – перегреваются, могут «зависать» на одной скорости из-за проблем с шаговым мотором. После 100000 км, скорее всего, потребуется замена подшипников валов и ремня. Отодвинуть необходимость ремонта может только бережный стиль езды: вариатору противопоказана резкая остановка – проворачиваясь, ремень царапает шкивы. Те, в свою очередь, повреждают ремень – пробуксовки вариатора при ускорениях обеспечены. Это значит, что стружки и прочие продукты износа накапливаются в коробке быстрее – она начинает перегреваться. У машин после 2010 года случаи «проскальзывания» коробки редки – производитель подправил программу управления. Более старым экземплярам обычно помогает перепрошивка и установка нового софта.


Губительна для вариатора и регулярная езда в пробках: быстро изнашивается ремень, забивает продуктами износа клапан насоса. Затем следует масляное голодание и поломка агрегата. При появлении толчков в работе коробки есть смысл поменять трансмиссионку и фильтр. А в дальнейшем делать это минимум раз в 30000 км.


Вариатор Jatco JF010E ставился в паре с мотором 3.5 и рассчитан на больший крутящий момент. Давление на шкивы в коробке меньше, поэтому теоретически ремень должен служить дольше. Однако от износа шкивов и проскальзываний это не спасает. В результате вариатор ещё больше своего собрата любит спокойный стиль езды. Ремень рекомендуется менять превентивно, раз в 150000 км.

Ходовая часть



Задняя подвеска у авто многорычажная, передняя – стойки Макферсон. Полноприводным экземплярам ставили пружины пожёстче, в их конструкции сзади отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости.


У Teana II печально знаменит проблемный ГУР. После 100000 км шансы его отказа велики: стареет, трескается и даёт течь неудачно расположенный шланг высокого давления. Если в систему попадёт воздух, можно «потерять» недешёвый насос ГУР. К аналогичному результату приводит энергичная зимняя рулёжка с непрогретым маслом. Клапан насоса нередко заклинивает после мойки авто – керхер «вгоняет» влагу в бачок через негерметичную крышку. Владельцы ранних авто уплотняют соединение кольцом, появившимся в заводской конструкции в 2013 году.


С остальными элементами шасси у вторых «Теан» гораздо лучше. Стучащая рулевая рейка может обходиться без замены годами. Ненадолго хватает втулок на стабилизаторах поперечной устойчивости – их ресурс 40000–50000 км. Следующими сдаются наконечники рулевых тяг и стойки стабилизаторов (на 50000–70000 км). Ближе к 100000 км подвеска потребует больших вложений: на этом пробеге обычно меняют амортизаторы, опорные и ступичные подшипники. Рекордсмены по «живучести» – задние рычаги с сайлент-блоками и шаровые опоры передних рычагов (узел неразборный) – прослужат не меньше 180000 км.


У машин, выпущенных до 2009, за 3–4 года критично проседают слабые задние пружины. Машина опускается так, что в зоне риска оказываются глушитель и задние фонари, которые повреждаются при «нырках» задним свесом в глубокие ямы или о лежачих «полицейских». С началом производства в Санкт-Петербурге на «Теаны» стали ставить удлинённые пружины, давшие спасительные сантиметры клиренса.

Кузов



ЛКП нежное, сколы и царапины моментально «зацветают» ржавчиной. Даже на безаварийных машинах за один–два года можно увидеть вздувшуюся краску на багажнике, капоте и рамках окон. Некоторые машины перекрашивали ещё по гарантии.


Зимой замки дверей в обязательном порядке нужно обрабатывать морозостойкой смазкой – иначе «сим-сим» просто не откроется. Весной и осенью свои проблемы: забитый дренаж люка вкупе с ошибкой конструкторов в теплоизоляции при температурных перепадах «дарят» конденсат, растекающийся некрасивыми разводами по потолочной обивке.

Покупаем?



Главные конкуренты автомобиля – Toyota Camry и Volkswagen Passat B6 – дороже Nissan Teana II. Если первый автомобиль сулит гораздо меньше проблем владельцам, чем «Теана», то второй в силу сложности конструкции, возможно, даже уступает.

Если всё же принято решение купить подержанный Nissan Teana, рекомендуем присматриваться к рестайлинговым автомобилям санкт-петербургской сборки с минимумом конструктивных недостатков. Однако даже в этом случае без вложений не обойтись.

Тест драйв



Похожие записи:

Ремонт двигателя Ниссан Альмера.
В разделе: Техническое обслуживание
Ремонт двигателя Ниссан Альмера стоит достаточно дорого, поскольку японские запчасти сами по себе обладают высокой стоимостью. Чем раньше вы заметите неполадки, тем больше будет вероятность того, ч...
Ремонт Nissan Qashqai
В разделе: Техническое обслуживание
Несмотря на японское происхождение марки, "Ниссан Кашкай" - полностью европейский, точнее, английский продукт. И дизайн, и техническую часть "ваяли" британские подразделения Nis...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий