Купить подержанный Renault Megane

Renault Megane«Меган» – автомобиль класса C от корпорации Renault-Nissan Alliance. Это довольно популярная переднеприводная модель, которая производится с 1995 года по сегодняшний день. Сменилось уже три поколения автомобиля. «Меган» привлекает демократичной ценой и хорошей комплектацией. Renault Megane с 2003 года строится на платформе Nissan C, а среди его конструктивных родственников можно встретить Qashqai, X-Trail II и даже грузопассажирский Mercedes Citan.


Второе поколение «Мегана» (2003-2009) дешевеет довольно быстро. Купить подержанный Renault Megane становится всё проще, да стоит ли? Много ли проблем у «пожилого» автомобиля?


Кузов и салон


«Меган 2» выпускался в трёх вариантах: хэтчбек, универсал, седан. По идее, автомобиль должен сопротивляться коррозии: кузов его оцинкован, пол багажника с передними крыльями выполнен из полипропилена. Однако задние колёсные арки «цвести» ржавчиной начинают довольно быстро: из-под краски оголяется металл от летящего с дорог абразива.


Выпущенные в 2005 году хэтчбеки попали под отзывную кампанию – ни с того ни с сего у них разлеталось заднее стекло. Поэтому перед покупкой лучше убедиться, что стекло было заменено на новое.

У седанов, произведённых до 2007, в сильные морозы вспучивалась крыша: намертво к ней приклеенная дефектная термоизоляция сжималась от холода и «тянула» за собой металлическую панель. Проблему решили в 2007 году – стали делать маты из рассчитанного на холода материала.


Электрика боится сырости: блоки розжига ксенона выходят из строя, у фонарей окисляются контакты, «барахлят» электроприводы стеклоподъёмников.

В климатической системе может отказать и вентилятор, и блок его управления. После 100000 км нередко заклинивает компрессор кондиционера. Если после 80000 км руль поворачивается со щелчками, скорее всего, в шине электропроводки рулевой колонки скоро случится обрыв. Если вовремя не вмешаться, под замену попадёт весь блок подрулевых переключателей.

Ежегодно нужно чистить отверстия водостоков перед лобовиком, иначе влага повредит термошумоизоляцию моторного щита и «трапецию» дворников.


Двигатели


Бензиновые

На бензиновые авто до 2006 года выпуска ставили недолговечные индивидуальные катушки Sagem. Хватало их не больше, чем на 40000 км. Катушки Denso и Beru, которые позже устанавливали почти на все «Меганы», «отхаживают» гораздо дольше.

Чтобы катушки служили подольше, рекомендуется обрабатывать специальной смазкой место их контакта со свечой.

Нередко отказывают датчики положения валов: коленчатого и распределительного. Если мотор отказывается заводиться, то причина, вероятно, в них.


На вторые «Меганы» ставили 10 бензиновых моторов разной мощности (85-230 л. с.). По сути, это вариации трёх двигателей: 1.4-литрового K4J, K4М на 1.6 и F4R на 2.0 л.


У большинства авто, официально поставлявшихся в Россию, под капотом двигатель с объёмом 1.6 л. Гораздо реже встречаются 2-литровые агрегаты. Оба мотора имели проблемы в системе изменения фаз ГРМ. У машин до 2006 года на пробеге 20000 км подклинивал фазовращатель, быстро изнашивались уплотняющие пластины на лопатках его ротора, в корпусе статора разбивалось гнездо фиксатора. Проявлялось всё это в затруднённом запуске мотора в холода и «дизельном» тарахтении. В 2006 году фазовращатель модернизировали и проблема ушла.


У мотора F4R при активной езде на 40000 км изнашивается задняя опора. Ремень ГРМ лучше менять раз в 60000 км, причём вместе с водяной помпой. Замена ремня – дело серьёзное, требующее правильной затяжки болтов крепления и грамотного выставления фаз.


Дизельные

Все дизели у Megane II турбонаддувные, с распределённым впрыском common rail. Являются разной мощности вариациями трёх моторов: K9K 1.5, F9Q 1.9, M9R 2.0 л. Французы настороженно относятся к качеству российской солярки, а потому дизельный «Меган» на наших дорогах – событие экзотическое.


Трансмиссия


На автомобиле может стоять 5- и 6-ступенчатая МКПП или «автомат». Механическая «пятиступка» ставилась в пару к бензиновым моторам 1.4 и 1.6. Более мощные двигатели работают с шестиступенчатой «механикой».


Техническая часть обеих МКПП довольно надёжна. Разве что на 100000 км нередко начинают течь сальники. В сцеплении печалят рывки при смыкании дисков, особенно заметные при движении в жару в пробках. И начинается это рановато – уже на 15000 км пробега. Замена корзины проблему не решает.


Но адаптивный «автомат» AL4 ещё хуже. Начал он свою «карьеру» в 1999 году на «Ситроенах» и «Пежо». Постоянно подвергался доработкам, но, увы, зачастую безуспешным. Коробка требует достаточного количества масла (щупа нет, проверить уровень можно только на подъёмнике), неохотно работает «на холодную». Не отличаются хорошим ресурсом гидротрансформатор и сальники. Но хуже всего, что уже на 70000 км пробега может понадобиться замена клапанов модуляции или гидроблока.


Подвеска


На передних стойках первых машинах (до 2007) опорные подшипники выдерживали не больше 20000 км. В 2007 году конструкцию удалось усилить.

На каждом втором авто стучит рулевая колонка: до ограничителя хода достаёт рулевой вал. Однако производитель считает это не дефектом, а «особенностью». Втулка «рейки» и рулевые тяги потребуют замены на 70000 км. Тяги за это время придётся поменять дважды.


У передней подвески типа Макферсон рычаги вместе с «сайлентами» потребуется менять раньше, чем они отработают свой ресурс: на 60000-8000 км критически изнашиваются несъёмные шаровые опоры. Хотя рычаги способны «проходить» вдвое больше.

Хороши стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и втулки – без проблем «доживут» до 120000 км. Таким же ресурсом могут похвастать передние амортизаторы. Задние «устанут», не дойдя до 100000 км. На пробеге 110000-120000 км могут заскрипеть порванные «сайленты» задней балки.


Проблемный ли «Меган 2»? Ответ однозначный – да! Инженеры как будто не запланировали его эксплуатацию на российских просторах с их холодами, распутицей и сернистым бензином.

Купить подержанный Renault Megane II можно с условием, что машине будет обеспечен сервис европейского уровня и бережное использование. Тогда она доставит минимум неприятностей. В любом случае смотреть нужно только в сторону машин последних лет выпуска – большинство детских болезней у них устранено.



Похожие записи:

Замена фильтра салона Рено Логан.
В разделе: Техническое обслуживание
Устраняем один из негативных факторов в жизни автомобилиста - грязный, отравленный вредными примесями воздух в салоне.
Замена масла Рено Меган.
В разделе: Техническое обслуживание
Пошагово опишем операции по замене масла в автомобиле Renault Megane.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий