Замена масла Рено Меган.

Замена масла Рено Меган.Своевременная замена моторного масла – один из базовых моментов технического обслуживания автомобиля.

Масло в двигателе играет важную роль:

• смазывает и охлаждает механизмы и предотвращает их коррозию;

• очищает детали, вымывая продукты износа.

Поэтому если есть намерение сохранить мотор в хорошем состоянии надолго – стоит серьёзно отнестись к замене масла и делать это не реже, чем рекомендует автопроизводитель.

У «Меганов» с бензиновыми двигателями замена масла по регламенту делается через 15000 км (или ежегодно), с дизелями – чаще, каждые 10000 км.

Замена масла «Рено Меган» – одна из элементарных операций, для выполнения которой необязательно обращаться в СТО.

Менять масло удобнее всего на яме/автоэстакаде. Можно поднять машину на электроподъёмнике.


Необходимые материалы и инструменты


Во-первых, нужно подготовить такой объём масла, который указан в руководстве пользователя как заправочная ёмкость двигателя. Фильтр и шайбу-уплотнитель от сливной пробки всегда нужно менять вместе с маслом, поэтому стоит запастись ими предварительно.

Во-вторых, не обойтись без специального съёмника для фильтра или цепного ключа, стандартного набора инструментов. Пригодится также широкая ёмкость, чтобы слить «отработку», воронка, плотные резиновые перчатки, чистая ветошь для очистки деталей.


Сливаем масло


Чтобы увеличить текучесть моторного масла, нужно дать двигателю поработать некоторое время. Затем глушим двигатель и ставим автомобиль на стояночный тормоз. Поднимаем капот и на заливной горловине крышки головки БЦ отвинчиваем пробку.

Под днищем автомобиля убираем защиту картера, открутив крепёжные болты и потянув пластину в сторону задних колёс. Ёмкость для «отработки» ставим под сливное отверстие, при этом приёмный поддон должен быть больше по объёму, чем содержится масла в двигателе. Следующий шаг лучше выполнять в резиновых перчатках, иначе можно обжечься. С помощью накидного ключа отвинчиваем сливную пробку, убираем уплотнительную шайбу, дожидаемся, когда стечёт отработанное масло.

После этого пробку и сливное отверстие тщательно протираем ветошью. Надеваем новое уплотнительное кольцо на пробку и плотно закручиваем её.


Замена фильтра


Под машину, в то место, где фильтр соединён с двигателем, ставим поддон – «ловить» масло. Для демонтажа фильтра воспользуемся нашим специальным инструментом – цепным ключом или съёмником. Закрепляем его на фильтре и сдёргиваем последний против часовой стрелки. После этого окручиваем вручную.

Чтобы остатки масла из фильтра не попали на детали авто, сразу поворачиваем его вверх резьбой. Протираем ветошью установочное место фильтра на двигателе.

Убеждаемся, что фильтры (отработавший и новый) совпадают, они должны быть одного типа и размера.

Уплотнительную «манжету» свежего фильтра аккуратно смазываем маслом. Ставим новый фильтр, затягиваем его без инструментов, вручную, иначе можно повредить кольцо-уплотнитель. Вначале закручиваем фильтр, пока его прокладка не войдёт в контакт с установочным местом. После этого дополнительно делаем ещё оборота.


Заливаем масло


Нужно использовать только предписанное автопроизводителем для этого автомобиля масло. При заливке нужно всё время держать на контроле уровень масла. Берём воронку, вставляем её в маслозаливную горловину. Льём требующегося объёма и делаем паузу – масло должно стечь в поддон мотора.

Затем наливаем масло порционно, пока оно не достигнет нижней отметки щупа. После этого наливаем ещё один литр. Теперь масло должно подняться до верхней отметки щупа. «Переливать» не рекомендуется.

На заливной горловине пробку завинчиваем вручную.


Контроль утечек


Чтобы масло наполнило все каналы в двигателе, нужно завести мотор и дать ему немного «помолотить». Проверки на утечки должны проводиться в течение нескольких минут на работающем движке. Смотрим, не вытекает ли масло через сливную пробку двигателя, и нет ли капель на посадочном «гнезде» фильтра.

Если соединения оказались негерметичными, выключаем мотор, докручиваем пробку или фильтр и повторяем проверку.

На автомобиле с турбированным дизелем запускать двигатель для проверки после заливки масла нужно не сразу.

Вначале на клапане отсечки топлива в ТНВД требуется отсоединить проводку, а разъём – заизолировать. Затем несколько секунд «крутим» движок стартером, дожидаемся, когда погаснет индикатор давления масла. Провода подключаем к клапану и включаем двигатель. На холостых оборотах осматриваем подкапотное пространство и днище автомобиля на наличие утечек. Заглушаем мотор, дожидаемся, когда масло стечёт в поддон двигателя.

Контролируем уровень масла щупом и доливаем, если это необходимо.

Теперь защиту двигателя можно поставить обратно.

Какое-то время после замены стоит последить за уровнем масла и герметичностью соединений.

Замена масла «Рено Меган» – процедура стандартная, несложная, но важная. Поэтому владельцу рекомендуется освоить это полезное умение – в жизни пригодится обязательно и не раз.



Похожие записи:

Куда уходит масло из двигателя.
В разделе: Техническое обслуживание
Объясним с чем может быть связан повышенный расход масла двигателем автомобиля.
Купить подержанный Renault Megane
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
В Европе второе поколение Renault Megane становилось Автомобилем года и лидером продаж в своём классе. Машина "заточена" под фирменное обслуживание, хорошее топливо и ГСМ. Как обстоят дел...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий