Из-за чего происходит разрядка аккумулятора зимой. Часть вторая.

аккумуляторЧто же это за потребители?


Первый и самый главный – это фары головного света, которые оснащены лампочками мощностью в 55-65 ватт. Подсветка заднего хода обходится примерно в 42 ватта (2х21вт.), а четыре лампы габаритных фонарей потребляют каждая по 5 ватт. Суммарная мощность – минимум 140 ватт. Езда зимой на подогреваемых сидениях обойдется на каждого пассажира в 50ватт. Кроме того не очень-то приятно браться руками за холодный руль – на его подогрев также уходит часть энергии аккумулятора. Добавьте сюда работу печки и магнитолы.

Указанные потребители забирают львиную долю электроэнергии, вырабатываемой генератором, а аккумулятору, как бедному родственнику достаются крохи с общего стола – ему попросту не хватает тока на восстановление емкости. При езде в городском цикле, когда машина частенько стоит в пробках или движется на малой скорости, двигатель работает на низких оборотах и генератор обеспечивает только бортовую сеть, в то время как аккумулятор постоянно испытывает энергетическое голодание.

Каким же образом преодолеть эти негативные обстоятельства? Да просто нужно выключить приборы, без работы которых можно обойтись минут 20-30. Например, не включать магнитолу и подогрев руля. У некоторых возникнут возражения в смысле того, что за двадцать минут можно доехать до работы, а так хочется послушать музыку или утреннюю любимую программу.

И они будут правы, но в этом как раз кроется еще одна причина быстрой разрядки аккумулятора зимой.

Напомним, что для восстановления энергии, затраченной на запуск, необходимо чтобы двигатель работал в течение 15 минут с оборотами 1500 в минуту. Как известно, у современных автомобилей двигатель работает на холостом ходу с оборотами 800-700 в минуту. Вот почему в течение 15 минут при таких оборотах генератор не в состоянии восстановить исходный заряд аккумулятора. Выход — либо стоять более продолжительное время, либо ехать на высоких оборотах.

Но современные крупные города — это заповедники постоянных пробок в утренние и вечерние часы, когда все спешат: кто на работу, а кто домой. В таких условиях автомобиль движется неравномерно: то ускоряясь до 80-90 км/ч, то двигаясь со скоростью черепахи. Естественно, что ни о каких стабильных 1500 об/мин не может быть и речи.

Исключить подобные ситуации просто нереально. Но можно посоветовать: чтобы зарядить батарею, подольше покататься на автомобиле после пуска в морозное утро. Проложите себе новый более длинный маршрут поездки до работы с возможностью разогнаться на прямых длинных отрезках. Либо взять за привычку в зимнее время вечером посещать отдаленные магазины или наносить визиты друзьям, живущим на расстоянии, которое можно преодолеть не менее чем за 20 минут со скоростью свыше 40 км/ч.

Верным решением проблем зимнего аккумулятора будет правильный выбор его при покупке. Всегда нужно следовать правилу: качественный товар сегодня – нет проблем завтра. Сегодняшний российский рынок отличается разнообразием, как самих аккумуляторов, так и их производителей. Посмотрите на рекламные буклеты: любая фирма гарантирует сумасшедшие показатели и по пусковому току, который отвечает за «резвость» стартера, и по емкости от которой зависит количество попыток запуска двигателя.

Конечно, водителю нелегко без специальных знаний разобраться, какой аккумулятор и какого производителя лучше всего подойдет его автомобилю: каждый производитель имеет свои секреты и технологии. Как правило, автолюбители предпочитают определенные марки аккумуляторов: для кого-то японские Panasonic — это верх технологий, для кого-то словенская Topla предел мечтаний, а кто-то самыми качественными считает немецкие батареи Varta.

Подбирая аккумулятор для своего авто следует запомнить, что батареи любых производителей первую «зимовку» выдерживают без проблем. Недостатки проявляются чаще всего во вторую зиму и, как правило, это в большей степени касается дешевых батарей. Недорогой аккумулятор не может быть хорошим – современные технологии не в состоянии быть дешевыми и идеальными.

Принимая решение о приобретении аккумулятора, обратитесь к интернету. О марке, приглянувшегося Вам источника тока, через поисковые системы можно найти много интересной информации. Хорошую службу сыграют также отзывы пользователей на форумах автолюбителей. И только после анализа всей собранной информации следует принимать решение о покупке.



Похожие записи:

Из-за чего происходит разрядка аккумулятора зимой. Часть первая.
В разделе: Техническое обслуживание
Доступно расскажем, какие факторы влияют на быструю разрядку аккумуляторной батареи легкового автомобиля зимой.
Сел аккумулятор.Что делать?
В разделе: Техническое обслуживание
Описали некоторые способы запуска двигателя автомобиля при "севшем" аккумуляторе: при помощи бустера, замена батарея, правильное хранение и "прикуривание".
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий