Сел аккумулятор.Что делать?

сел аккумуляторКак завести автомобиль, когда сел аккумулятор? С этой проблемой хотя бы раз в жизни сталкивается даже самый дисциплинированный автолюбитель. Особенно часто батареи неожиданно теряют заряд в зимний период, когда перепад температур провоцирует экстремально быструю разрядку аккумулятора. Да и сама нагрузка на батарею зимой заметно повышается за счёт более интенсивной эксплуатации электрооборудования. И в любой момент может наступить тот миг, когда после длительной стоянки автомобиль просто откажется заводиться.

Выходов из положения существует несколько. Первый и самый простой - не оставлять батарею для хранения в условиях низких температур, снимая её при установке автомобиля на длительную (ночную) стоянку.

Второй - экстренно зарядить батарею или воспользоваться запасной (если есть).

Третий - прибегнуть к помощи со стороны, запустив двигатель за счёт "прикуривания" от сторонней батареи.

Но "прикуривать" тоже нужно уметь:

1) Автомобиль, подготовленный для запуска, должен стоять на ручном тормозе, коробка передач - на "нейтралке". Все лишние источники энергопотребления необходимо отключить. Аккумулятор донорского автомобиля необходимо прогреть, запустив мотор на холостом ходу на некоторое время.

2) После завершения подготовки можно переходить к делу. Кабели подключаются по следующей схеме:

- красный провод к плюсовым клеммам обоих аккумуляторов;

- черный провод к минусовой клемме чужого аккумулятора и к массе своего автомобиля (если подключить к минусу оба конца аккумулятор-донор мгновенно разрядится).

3) Завершив подключение, необходимо произвести пуск двигателя автомобиля-донора на 15 минут на холостом ходу - для зарядки севшего аккумулятора.

4) По завершению процедуры нужно запустить двигатель автомобиля, АКБ которого была разряжена. Пуск производится с минутным интервалом, не более 15 секунд воздействия за одну попытку.

5) После запуска двигателя стоит оставить оба автомобиля с работающими на холостом ходу двигателями на несколько минут (не отсоединяя провода от клемм). Прежде чем удалять провода, стоит увеличить энергопотребление, включив подогрев стекол или иной прибор (не освещение).

Стоит учесть, что кабели отсоединяются в обратной последовательности. После отсоединения необходимо позволить генератору проработать 15 минут для пополнения заряда батареи аккумулятора.

Но существует и ещё один альтернативный вариант - приобретение пускозарядного устройства, способного решить проблему экстренного запуска двигателя.

Автономное пускозарядное устройство (бустер) подключается напрямую к двигателю (при мощности не выше 125 л.с.), либо непосредственно к штатному аккумулятору автомобиля с помощью креплений-"крокодилов" и подаёт ток, необходимый для пуска двигателя и его нормальной работы. Отличия такого устройство от стандартной АКБ очевидны:

- меньшая ёмкость - не более 30 Ач;

- иной состав (свинцово-электролитный);

- пусковой ток более 1000 А.

Сегодня пускозарядные устройства производят как в странах Азии, так и на территории СНГ. Моделей существует достаточно много, основные их отличия заключаются в мощности, функциональном оснащении и цене - она колеблется в диапазоне от 150 до 700 USD. В частности, качественные модели снабжаются защитой-автоматом от несоблюдения полярности клемм. Помимо этого, пускозарядник может оснащаться защитой от полной потери заряда - эта функция значительно продлевает его эксплуатационный ресурс. Важный момент: выбирая бустер, стоит обращать внимание на наличие индикатора заряда батареи - его отсутствие значительно осложняет реальную оценку ситуации.

Пускозарядные устройства с расширенными функциональными возможностями позволяют решать не только проблему запуска двигателя. С их помощью можно подзаряжать гаджеты (при наличии USB-разъёма), освещать пространство (при наличии фонаря) и подкачивать колёса (если модель оснащена компрессором).

Используя пускозарядное устройство для запуска двигателя, стоит соблюдать определённые правила: длительность пуска не должна превышать десятисекундного предела, а интервалы между пусками должны составлять более трёх секунд.

Но, помимо этих способов запуска двигателя, существуют и варианты "механического" пуска, когда вместо подачи питания извне используются методы внешнего воздействия - запуск с "толчка" (для МКПП) или буксировка для "автоматов".

Стоит учесть, что причиной экстренной разрядки АКБ может быть выработка её ресурса. Если причина проблем именно в этом - стоит задуматься о замене батареи на новую.



Похожие записи:

Из-за чего происходит разрядка аккумулятора зимой. Часть первая.
В разделе: Техническое обслуживание
Доступно расскажем, какие факторы влияют на быструю разрядку аккумуляторной батареи легкового автомобиля зимой.
Из-за чего происходит разрядка аккумулятора зимой. Часть вторая.
В разделе: Техническое обслуживание
Продолжаем наш рассказ о факторах влияющих на быструю разрядку аккумулятора автомобиля зимой.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий