Как устранить свист ремня генератора.

ремень генератора.Ремень генератора в автомобиле отвечает за работу генератора и системы охлаждения. На него ложится достаточно высокая механическая нагрузка, поэтому ремень со временем может растягиваться и даже рваться. Поэтому рекомендуется периодически менять ремень генератора, особенно при появлении признаков отказа. Вначале ремень может просто свистеть, что является признаком его износа. Если ремень новый, то вероятно его растяжение. Обычно свист наблюдается при повышении электрической нагрузки на автомобиль. Сюда относятся включенные фары, кондиционер, радиоприемник, обогрев стекол. Ремень попросту изнашивается и проскальзывает по шкиву. Это приводит к еще большему износу ремня и его порыву.

В любом случае, следует обратить внимание на ремень и принять меры к устранению свиста. Чем чревато пренебрежительное отношение к ремню генератора? Дело в том, что ремень может в любой момент порваться. Если такое произошло, то система охлаждения двигателя отказывает, что может привести к заклиниванию двигателя. Зачастую водители-новички замечают оборвавшийся ремень только тогда, когда из-под капота начинает вырываться пар. Хотя по указателям температуры можно сделать вывод о подобной неполадке загодя, не доводя двигатель до отказа.

Внимание! При внезапном обрыве ремня генератора автомобиль может продолжать двигаться и дальше, получая питание от аккумулятора. Но надолго ли хватит одного аккумулятора? В результате, перед вами окажется автомобиль, не имеющий возможности самостоятельно передвигаться.

Свист ремня генератора обязательно нужно устранить. Что для этого нужно сделать? Генератор автомобиля расположен почти всегда слева от двигателя, если стоять лицом к машине. Осмотр ремня должен производиться при отключенном двигателе и отсоединенном от аккумулятора минусовом проводе. Ремень вначале осматривается визуально с целью обнаружения растяжения, трещин, износа. Допустим, вы ничего подозрительного не обнаружили. В этом случае попробуйте отрегулировать натяжение ремня. Скрип может быть слышен как при ослаблении ремня, так и при его излишнем натяжении.

Натяжение ремня может регулироваться при помощи регулировочного болта или специальной планки. Если натяжение ремня ослабло, то болт при помощи подходящего ключа поворачивается в сторону. Соответственно, при излишнем натяжении ремня болт поворачивается в другую сторону. Если такими действиями свист устранить не получилось, то ремень лучше всего заменить.

Перед заменой ремня убедитесь, что приобретенный ремень точно соответствует старому. Установите новый ремень, а затем отрегулируйте его натяжение, руководствуясь рекомендациями, изложенными в инструкции для вашей модели автомобиля. Запустите двигатель и включите электроприборы по максимуму. Если свист возобновился, то увеличьте натяжение ремня.

Если замена ремня ничего не дала, то следует заподозрить повреждение натяжного ролика в механизме натяжения. Ремонт механизма натяжения возможен только в условиях автосервиса. Также возможен износ подшипника генератора, который начинает свистеть и гудеть при увеличении нагрузок на двигатель.

В последнее время в продаже появились специальные жидкости для смазывания ремней, так называемые "кондиционеры и натяжители ремней". Жидкость наносится на внутреннюю сторону ремня и шкива. В результате пропитки устраняется прокручивание ремня генератора, а сам ремень становится более эластичным. Данная присадка позволяет увеличить срок службы генераторного ремня в 2 раза. По отзывам водителей, данная химическая присадка реально работает, да и стоит недорого.



Похожие записи:

Проверяем автомобильный генератор
В разделе: Техническое обслуживание
Поломка генератора – одна из причин неисправности автомобиля. Чтобы определить, действительно ли генератор является источником бед, нужно проверить на исправность его составляющие.
Причины разницы напряжения на контактах генератора.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о способах устранения такой неисправности, как скачки напряжения в схеме напряжения и причинах ее возникновения.
Комментарии (3)
Гость # 3 декабря 2015 в 16:48 0
"Ремень генератора в автомобиле отвечает за работу ...системы охлаждения" - автор - ты дибил конченый)))))))))))
Сергей # 3 декабря 2015 в 17:30 0
Вообще то, ремень генератора крутит помимо генератора еще и помпу системы охлаждения.
Bitch # 14 февраля 2016 в 18:33 0
Если ремень называется "ремень генератора" то первоочередная его задача это обеспечивать энергией борт систему электропитания авто, а помпа Ваша уже второстепенная цень, хоть и не менее важная. По смыслу действительно какофония в вашей статье.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов