Проверяем автомобильный генератор

Проверяем автомобильный генераторРаботоспособность автомобиля поддерживает не только аккумулятор, но и генератор – основной источник тока. Если генератор ломается, возможности машины ограничиваются. В такой ситуации не обязательно направлять авто в мастерскую, можно выполнить ремонт самостоятельно. Для этого необходимо проверить генератор и выявить его неисправности. Поможет омметр, проверяющий диоды и режим измерения масштабных сопротивлений.

«Ревизия» автомобильного генератора

1. Начинается «ревизия» генератора с проверки его статора, конкретно – обмотки статора. Нужно соединить щупы омметра с контактами статора и таким образом измерить, каким сопротивлением характеризуется обмотка возбуждения. Хороший показатель – от 5 до 10 Ом. Если имеются отклонения от этой нормы, значит, в обмотке есть обрыв. Теперь необходимо приложить щупы к статору генератора и одному из контактных колец этого же генератора. По правилам омметр должен определить очень большое сопротивление. Отсутствие такого показателя говорит о том, что обмотка возбуждения, скорее всего, замыкает на массу. Проверка обмотки в структуре ротора осуществляется таким же способом.

2. Теперь следует обратить внимание на диодный мост, который тоже расположен в генераторе. Чтобы его проверить, нужно снова взять омметр и перевести его в специальный режим, рассчитанный на определение состояния диодов. Плюсовый щуп должен касаться общей шины дополнительных диодов, а минусовый - вывода исследуемого диода. Если все исправно, омметр показывает стремящееся к бесконечности сопротивление. В противном случае в отказе генератора виноват именно диод. На этом проверка не заканчивается, ведь необходимо проверить на исправность каждый диод. Щупы меняются местами, и вновь измеряется сопротивление. Полученное значение должно быть приближено к нулю, но только не нулевым.

3. На этой ступени следует еще раз проверить диодный мост, однако положительный щуп должен прикладываться к пластине моста (в нее впрессованы диоды), а не к шине. Благодаря этой проверке исключается допустимость замыкания на массу имеющихся диодов.

4. Диоды проверены – нужно определить, как функционирует регулятор напряжения, осмотреть его щетки. Щетки регуляторы обязаны быть подвижными. Не допускаются повреждения, следы износа (выступление из держателя не должно превышать 5 мм), подклинивания и заедания.

Еще необходимо собрать схему из контрольной лампы, источника тока с регулируемым напряжением, а также регулятора. Подключая ее, минусовой вывод ИП (источник питания) следует подключить к массе регулятора, плюсовой – к его выводу. Что касается контрольной лампы, она присоединяется к щеткам регулятора напряжения. Подаваемое напряжение должно быть 13 В.

Исправный регулятор свободно пропускает ток (лампа горит). При постепенном увеличении напряжения (до 15 В) это устройство обязано останавливать подачу тока в контрольную лампу. Если напряжение снижается, лампа должна еще раз включиться, но уже при 13 В.

5. Осталось проверить функциональность конденсатора. Нужно подключить его к омметру (подключение осуществляется через клеммы омметра) и изучить сопротивление. Нормальное устройство в первые секунды выдаст минимальное сопротивление, которое будет стремительно увеличиваться до полной стабилизации. Аналогично меняются значения при изменении полярности механизма.

Если вы не хотите заниматься проверкой работоспособности генератора сами, можно в любой момент обратится в специализированный сервис по ремонту электрооборудования автомобиля, Вам окажут профессиональную помощь и возьмут за такую работу небольшие деньги.



Похожие записи:

Как устранить свист ремня генератора.
В разделе: Техническое обслуживание
Почему свистит ремень генератора. Какими способами можно устранить возникшую проблему.
Причины разницы напряжения на контактах генератора.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о способах устранения такой неисправности, как скачки напряжения в схеме напряжения и причинах ее возникновения.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий