Как не ошибиться с выбором колёсных дисков? Главное – учесть предусмотренные производителем автомобиля типоразмеры шин, приведённые в мануале. Использование дисков с допустимыми для авто параметрами гарантирует безопасность вождения и сохранность подвески.
Итак, пройдёмся по основным техническим параметрам, по которым подбирается диск.
Посадочные размеры
Это параметры ступицы, на которую «садится» диск. В типоразмерах выглядят как: 6х139.7, 5х100 и т. п.
Первая и вторая цифры означают соответственно:
- количество шпилек на ступице (4, 5, 6 и т. д.), которое должно равняться числу крепёжных отверстий диска;
- диаметр окружности (в миллиметрах), проведённой через центры шпилек, обозначается как PCD.
В маркировке диска PCD обычно не указан, но его можно найти в документации к ним.
Чтобы диск «встал» на ступицу, нужно учесть также диаметр его центрального отверстия (в документации используют сокращение DIA). Параметр не имеет решающего значения, но элементарно должен быть больше либо равен диаметру входящей в диск части ступицы.
Ширина
Это первая цифра в маркировке диска. Означает ширину его обода. Указывается в дюймах, связана с шириной шины. Оптимальной считается ширина диска, которая на 20-30% меньше ширины покрышки.
Использование слишком узких или широких дисков по отношению к ширине профиля шин не рекомендуется. Иначе ухудшится реакция автомобиля на поворот и боковая жёсткость шин.
Монтажный диаметр
Величина этого параметра диска должна соответствовать последним двум цифрам в маркировке шин. Измеряется в дюймах.
Для покрышки 235/75R16 нужен диск с монтажным диаметром 16 дюймов. В обиходе монтажный диаметр традиционно называют «радиусом», неверно расшифровывая букву R.
Вылет диска
ET – расстояние от посадочной плоскости ступицы, из которой «растут» шпильки, до продольной плоскости симметрии диска (в миллиметрах). Вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным.
В маркировке диска обозначается, например, так: ET40, ET-40, ET0.
Отрицательный вылет обычно свойственен широким дискам. При их установке увеличивается ширина колеи авто, так как колесо больше выступает наружу из колёсной арки. Помимо изменения внешнего вида, улучшается устойчивость машины при прохождении поворотов. При этом ухудшается управляемость, увеличивается нагрузка на подвеску и, как следствие, усиливается её износ. Колёса на таких дисках могут цеплять колёсные арки, особенно в поворотах.
Положительный вылет приводит к тому, что колесо «утапливается» в арку. Улучшается курсовая устойчивость автомобиля. Если неправильно подобрать такой диск, его внутренняя часть может задевать тормозной механизм.
Кардинально изменять допустимый для машины вылет не стоит, любые отклонения могут пагубно сказаться на безопасности вождения.
Материал
Какие диски предпочтительней: стальные, кованые или литые – тема отдельного разговора. Но в целом наилучшим вариантом принято считать кованые диски. Их изготавливают методом литья под давлением. Они сочетают в себе лёгкость и стальную прочность.
Для дисков всё же не столь важен материал, из которого они изготовлены, сколько их соответствие типоразмерам шин, допустимым для конкретного автомобиля.
Похожие записи:
Несколько плюсов и минусов которые помогут Вам при выборе между коваными и литыми дисками. | Подробно расскажем о том, какими способами можно выправить поврежденный колесный диск. |