Неисправности газораспределительного механизма

газораспределительный механизмПри эксплуатации работа системы газораспределения может быть нарушена, поскольку посадочная поверхность тарелок клапанов разрушается посредством горячих газов, а на фасках клапанов откладывается нагар. При этом клапаны неплотно соединяются с седлами, из-за чего возможны вытекания потоков газа и перегрев самого клапана.

Также постепенно изнашиваются трущиеся поверхности соприкасающихся элементов, что приводит к увеличению размеров зазоров между ними. Особенно плохо, когда становится больше зазор между движущимся клапаном и неподвижным коромыслом, что приводит к изменениям в фазах распределения газов.

Одним из признаков неисправности механизма является сильный стук, доносящийся с места размещения клапанов или с зоны, где установлены распределительный вал и распределительные шестеренки.

Состояние мотора определяют в основном по работе системы распределения газов и кривошип-шатунных узлов. При нарушениях в их работе уменьшается компрессия и появляется стук в работе мотора.

Первый признак недостаточной компрессии при работе мотора - это большая дымность черного цвета в выхлопных газах при средних и малых частотах вращения коленвала, уменьшающаяся при увеличении оборотов. Дымность выхлопных газов при недостаточной компрессии происходит из-за вытекания воздушных потоков из цилиндров при такте сжатия. При этом объем воздуха, оставшегося в цилиндре, является недостаточным для полного сжигания бензина, оставшегося в цилиндре после окончания сжатия.

Главными причинами недостаточного уровня компрессии в неисправной системе распределения газов является неплотное (из-за плохого состояния поверхностей клапана или седла) соединение клапанов с седлами, поломка пружин в клапанах, заедание клапанных стержней в направляющих втулках, а также очень малый зазор между носком в коромысле и клапанным стержнем.

Чтобы определить уровень компрессии, нужно к каждому цилиндру прогретого двигателя подсоединить компрессометр (через место форсунки) и закрепить его скобой от форсунки. Затем нужно запустить мотор и фиксировать показания манометра при небольшой частоте вращения на холостом ходу (500-650 оборотов). При 600 оборотах нормальный уровень компрессии должен быть не меньше 3 МПа, а различие в уровнях компрессии в различных цилиндрах не должно быть больше 0,2 МПа.

Устранять причины недостаточного уровня компрессии мастера начинают с проверки клапанных пружин и затягивания крепежных гаек в головке. Затем проверяется состояние клапанов: нет ли заеданий при их перемещении, плотно ли они прилегают к седлам, нет ли зазора между коромыслами и клапанами.

Если отсутствует герметичность клапанов для впуска рабочей смеси, то в этом случае увеличение дымности наблюдается с воздушного фильтра.

Состояние клапанного механизма в моторе без его разбора можно проверить специальным пневмотестером. Проверка проходит путем измерения относительной утечки воздуха, входящего в цилиндр через отверстия для форсунки, при исправном моторе в момент, когда клапаны закрыты. Величины относительных утечек воздуха указаны в инструкции к прибору. Ценность его заключается в определении реальной оценки износа цилиндров, состояния поршневых колец и клапанов, отсутствие плотности в уплотнении между блоком цилиндров и головкой.

Также рекомендуется периодически проверять состояние мотора при помощи стетоскопа.
Стуки при работе мотора могут возникнуть из-за различных причин. Так, сильный стук при увеличении оборотов доносится по причине поломки клапанной пружины или заедания самого клапана. При увеличении зазора между носком коромысла и стержнем клапана прослушивается четкий металлический стук при любых оборотах коленвала на фоне спокойного глухого шума всех остальных клапанов. Поэтому необходимо отрегулировать зазор.



Похожие записи:

Самостоятельная замена автомасла
В разделе: Техническое обслуживание
При решении собственноручно заменить автомасло, вам потребуется предварительная теоретическая база
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий