Многие автолюбители, в последнее время, отдают предпочтение при покупке автомобиля дизельному двигателю. Конечно, такое топливо, по сравнению с бензином дешевое, и расход его в разы меньше. Однако приобретая такой автомобиль, водители забывают о том, что такие двигатели очень чувствительны, а ремонт и эксплуатация требуют больших финансовых затрат.
Неисправности двигателя на дизеле разделяются между собой на группы, которые связаны с причинами, по которым они возникли:
- неправильная эксплуатация транспортного средства на дизельном двигателе или обслуживание неквалифицированными специалистами;
- некачественное дизельное топливо;
- недостатки в конструкции;
- износ частей двигателя естественным путем;
- установленные не оригинальные запасные части, которые использовались при частичной замене или ремонте.
В принципе, несмотря на все возможные поломки, дизельные двигатели очень надежны, особенно если их правильно эксплуатировать и своевременно совершать техническое обслуживание. Главная причина всех поломок – это неправильное исполнение регламентов по эксплуатации.
В отличие от бензинового двигателя, замену масла необходимо производить, независимо от периодичности, максимум через 7 500 километров пробега. Это объясняется тем, что дизельные двигатели российского производства содержат большое количество серы, которая имеет свойство окислять масло. Для замены должно использоваться только качественное масло, которое будет отвечать всем требованиям, указанным в инструкции.
Для продолжительности жизни дизельного двигателя также необходимо тщательно следить за топливной системой. Периодически необходимо мыть топливные фильтры, сливать накопившийся осадок и отстой. Бак, в который заливается топливо необходимо два раза в год промывать, предварительно снимая его.
При эксплуатации дизельного двигателя не стоит забывать, что он очень чувствителен к высоким оборотам. Таким образом, длительная поездка на высокой скорости может вызвать необходимость капитального ремонта.
Двигатель сильно изнашивается после большого общего пробега. Это, как правило связано с тем, что снижается компрессия, которая вызывается приличным износом поршневой группы. Форсунки также изнашиваются после большого пробега, увеличивается расход масла, топлива.
Таким образом, дизельный двигатель требует к себе не только много внимания, но и качественного своевременного обслуживания. Если все требования соблюдать, то можно вполне сэкономить не только на топливе, но и на дорогостоящем ремонте.
Похожие записи:
Расскажем о дизельных двигателях, принципе их действия и отличиях от бензиновых моторов. | Если у вас машина с дизельным двигателем, и она начинает глохнуть или плохо реагирует на ваши манипуляции, проверьте топливную систему на предмет попадания в нее воздуха. |