Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Низкопрофильные шиныСейчас многие автомобилисты устанавливают на свои авто так называемую низкопрофильную резину. Однако, несмотря на ее популярность, многие до конца не знают всех нюансов. Например, что не всякую машину можно «обуть» в такую шину. Или, задайте вопрос об имеющейся у нее недостатках и достоинствах, — многие запнутся и не найдут, что сказать. Эта и другая интересная информация приведена ниже.

Во-первых, низкопрофильной называют ту резину, у которой высота профиля не превышает показателя высоты 55. Хотя, бытуем мнение, что такая резина имеет отношение высоты профиля к ширине равного 80 и больше процентов, разные производители ориентируются на цифры, указанные в предыдущем предложении.

Данные, указанные на шине, например, 220/45R17» следует расшифровывать так: 220 – ширина профиля, 45 – высота и 17 – внутренний диаметр резины. Кстати, высота профиля имеет шаг, равный пяти. Это значит, что значения для высоты профиля считают так: 45, 50, 55 и так далее.

Первым производителем, который разработал эту резину, был небезызвестный Michelin в далеком 1937 году (шины 88-й серии). Однако, состояние тогдашних автомобилей, не говоря уже про качество дорожного покрытия, не позволили наладить массовое производство такой новинки. Но задумка была замечена участниками гонок.

Новое «рождение» низкопрофильной резины уже началось с гоночных треков в 1977 году. Тогда уже Pirelli показала (уже ставшими ныне легендарными) шины серии Р6 и Р7. И началось массовое продвижение этой резины в широкую публику, которая благосклонно ее принимает. Поэтому подобная резина есть в линейке товаров любого уважающего себя производителя.

Например, Pirelli славится тем, что выпускает шины с самым низким профилем с высотой 25 — «Pzero Direzionale» и «Pzero Assimetrico». Фирма Continental предлагает шины 305/25R20 и 235/30R20, а Dunlop – 265/30R20 и 305/25R20.

Теперь давайте разберемся, какими положительными качествами обладает эта резина. Маленькая высота способствует очень низкой амплитуде раскачки кузова автомобиля и боковому влиянию при совершении резких маневров. Управляемость и курсовая устойчивость будут сопровождать машину постоянно.

Теперь к недостаткам. Как показала практика, маленькая высота – это не только плюс, но и минус. А заключается он в том, что на подвеску увеличивается нагрузка. Соответственно, ресурс деталей уменьшается. Равно как и шины – стирается она быстрее. Понятно, что комфорта при езде она обеспечивает мало.

Многое зависит и от ширины профиля. Широкий профиль обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и повышает КПД тормозных механизмов. Однако на рулевую часть нагрузка повышается. Если нет гидроусилителя – руль крутить заметно труднее, особенно при маневрах, например, на парковке.

Поэтому подавляющая часть автопроизводителей предписует использовать резину с высотой профиля не менее 70.

Дополнительно, нужно иметь в виду, что, покупая низкопрофильную резину, стоит присмотреть и диски с диаметром побольше. Не стоит «играться» с размером внешнего диаметра колеса – лучше следовать рекомендациям производителя касательно размера колеса. Поэтому в большинстве случае покупка новых дисков будет оправданной, а иногда и необходимой тратой денежных средств.

Низкопрофильная резина производится также и для грузовых автомобилей, в том числе и для большегрузов. Для них высота профиля может задаваться 55 и 60, есть некоторые модели с высотой в 50. Причем подобного рода резину производят все крупные игроки шинного бизнеса на планете.

Напоследок можно дать несколько простых советов, так сказать, в качестве подведения итогов вышенаписанного. Самое первое, о чем нужно думать, прежде чем искать низкопрофильную резину для автомобиля – это в каких эксплуатационных условиях она будет использоваться. Покупка такой резины (и в большинстве случае новых дисков) будет оправданной, если автомобилист любитель погонять на высокой скорости и на хорошей дороге. Или любитель держать двигатель на высоких оборотах при поворотах. В любом случае низкопрофильная резина – это «самое то». Тем более, с легкосплавными дисками автомобиль будет иметь достаточно «крутой» вид. Чаще всего такое сочетание можно увидеть либо на автомобилях профессиональных водителей, либо на тех, кто желает «попонтоваться».

Если же автомобилист планирует передвигаться в спокойных условиях (или такая у него манера вождения), то не стоит тратить деньги. Лучше приобрести указанную производителем автомобиля шину.



Похожие записи:

Выбор летней резины
В разделе: Техническое обслуживание
Статья в помощь автолюбителям при покупке летних шин для своего автомобиля.
Шиномонтаж ремонт боковых порезов
В разделе: Техническое обслуживание
Многие владельцы автомобилей в процессе эксплуатации своего транспортного средства сталкиваются с такой довольно серьёзной проблемой, как боковые порезы покрышек. Решать её своими силами довольно н...
Комментарии (1)
Александр # 16 апреля 2015 в 12:17 0
Автор, значение 45, 50 и т.п. это и есть относительно показатель ширины. И 255/35 говорит о том, что высота профиля = 255*0.35= 89.25. Это такой же размер, как 225/45. И это не "бытует мнение", а давно понятная истина. Хотел бы я увидеть резину с высотой профиля 25 или 35 мм :D
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов