Сейчас многие автомобилисты устанавливают на свои авто так называемую низкопрофильную резину. Однако, несмотря на ее популярность, многие до конца не знают всех нюансов. Например, что не всякую машину можно «обуть» в такую шину. Или, задайте вопрос об имеющейся у нее недостатках и достоинствах, — многие запнутся и не найдут, что сказать. Эта и другая интересная информация приведена ниже.
Во-первых, низкопрофильной называют ту резину, у которой высота профиля не превышает показателя высоты 55. Хотя, бытуем мнение, что такая резина имеет отношение высоты профиля к ширине равного 80 и больше процентов, разные производители ориентируются на цифры, указанные в предыдущем предложении.
Данные, указанные на шине, например, 220/45R17» следует расшифровывать так: 220 – ширина профиля, 45 – высота и 17 – внутренний диаметр резины. Кстати, высота профиля имеет шаг, равный пяти. Это значит, что значения для высоты профиля считают так: 45, 50, 55 и так далее.
Первым производителем, который разработал эту резину, был небезызвестный Michelin в далеком 1937 году (шины 88-й серии). Однако, состояние тогдашних автомобилей, не говоря уже про качество дорожного покрытия, не позволили наладить массовое производство такой новинки. Но задумка была замечена участниками гонок.
Новое «рождение» низкопрофильной резины уже началось с гоночных треков в 1977 году. Тогда уже Pirelli показала (уже ставшими ныне легендарными) шины серии Р6 и Р7. И началось массовое продвижение этой резины в широкую публику, которая благосклонно ее принимает. Поэтому подобная резина есть в линейке товаров любого уважающего себя производителя.
Например, Pirelli славится тем, что выпускает шины с самым низким профилем с высотой 25 — «Pzero Direzionale» и «Pzero Assimetrico». Фирма Continental предлагает шины 305/25R20 и 235/30R20, а Dunlop – 265/30R20 и 305/25R20.
Теперь давайте разберемся, какими положительными качествами обладает эта резина. Маленькая высота способствует очень низкой амплитуде раскачки кузова автомобиля и боковому влиянию при совершении резких маневров. Управляемость и курсовая устойчивость будут сопровождать машину постоянно.
Теперь к недостаткам. Как показала практика, маленькая высота – это не только плюс, но и минус. А заключается он в том, что на подвеску увеличивается нагрузка. Соответственно, ресурс деталей уменьшается. Равно как и шины – стирается она быстрее. Понятно, что комфорта при езде она обеспечивает мало.
Многое зависит и от ширины профиля. Широкий профиль обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и повышает КПД тормозных механизмов. Однако на рулевую часть нагрузка повышается. Если нет гидроусилителя – руль крутить заметно труднее, особенно при маневрах, например, на парковке.
Поэтому подавляющая часть автопроизводителей предписует использовать резину с высотой профиля не менее 70.
Дополнительно, нужно иметь в виду, что, покупая низкопрофильную резину, стоит присмотреть и диски с диаметром побольше. Не стоит «играться» с размером внешнего диаметра колеса – лучше следовать рекомендациям производителя касательно размера колеса. Поэтому в большинстве случае покупка новых дисков будет оправданной, а иногда и необходимой тратой денежных средств.
Низкопрофильная резина производится также и для грузовых автомобилей, в том числе и для большегрузов. Для них высота профиля может задаваться 55 и 60, есть некоторые модели с высотой в 50. Причем подобного рода резину производят все крупные игроки шинного бизнеса на планете.
Напоследок можно дать несколько простых советов, так сказать, в качестве подведения итогов вышенаписанного. Самое первое, о чем нужно думать, прежде чем искать низкопрофильную резину для автомобиля – это в каких эксплуатационных условиях она будет использоваться. Покупка такой резины (и в большинстве случае новых дисков) будет оправданной, если автомобилист любитель погонять на высокой скорости и на хорошей дороге. Или любитель держать двигатель на высоких оборотах при поворотах. В любом случае низкопрофильная резина – это «самое то». Тем более, с легкосплавными дисками автомобиль будет иметь достаточно «крутой» вид. Чаще всего такое сочетание можно увидеть либо на автомобилях профессиональных водителей, либо на тех, кто желает «попонтоваться».
Если же автомобилист планирует передвигаться в спокойных условиях (или такая у него манера вождения), то не стоит тратить деньги. Лучше приобрести указанную производителем автомобиля шину.
Похожие записи:
Статья в помощь автолюбителям при покупке летних шин для своего автомобиля. | Многие владельцы автомобилей в процессе эксплуатации своего транспортного средства сталкиваются с такой довольно серьёзной проблемой, как боковые порезы покрышек. Решать её своими силами довольно н... |