Выбор летней резины

Выбор летней резиныЛето уже не за горами. Каждый добросовестный и ответственный водитель должен не забывать о тщательности выбора летней резины, чтобы езда была безопасной и комфортной.

Существуют такие виды резины как летняя, зимняя и всесезонная. Перед окончательным выбором нужно ознакомиться с каждым типом поподробнее.

Зимняя резина


В зимних условиях для обеспечения безопасной езды необходима зимняя резина, обеспечивающая лучшие сцепные свойства. Такая резина, чтобы улавливать любые шероховатости и неровности на поверхности льда, имеет четкие рисунки (узоры) протектора. По стандартам зимняя резина должна иметь более агрессивный и глубокий рисунок протектора, чем обычная резина. Однако летом, при высоких температурах, зимняя резина изнашивается быстрее. Из-за их мягкости и приходится менять резину в весенний период, на летнюю. Снабжение резины шипами служит для увеличения тяги. Другим способом улучшения сцепных свойств резины служит гидрофильный каучук, имеющий свойство прилипать ко льду. Зимнюю резину обозначают следующими способами: Winter, MS, «Снежинка», «Горы», M+S и Mud and Snow (M&S).

Летняя резина

Летняя резина имеет иной рисунок протектора, имеются канавки, направляющие отвод жидкости с места, где происходит контакт протектора с дорожным покрытием. Также имеются слабовыраженные поперечные канавки. Иным признаком отличия можно считать слабое проявление или отсутствие ламелей на шашках протектора. Подобные шины имеют максимальные сцепные свойства с дорожным покрытием, сухим или мокрым. Летняя резина является самой износоустойчивой и предназначена для скоростного передвижения. Существуют шины, обеспечивающие отличные сцепные свойства и противостоящие перегреву, их называют скоростными. Существуют также дождевые шины, обеспечивающие сцепные свойства при езде по мокрым дорогам. Есть также множество других видов, таких как: гоночные, дождевые, уличные и так далее.

Всесезонная резина

Всесезонная шина это некий компромисс между зимними и летними покрышками. Основным недостатком является ухудшение динамических свойств в зимний период, но из-за своей уникальности такие шины обзавелись наибольшей популярностью среди автолюбителей. Также эта резина хорошо подходит для езды по бездорожью или сельской местности. Подобный вид резины объединяет в себе рисунок протектора зимней и химический состав летней. Всесезонные шины маркируются следующими способами: Mud and Snow и все типы маркировок зимних шин, а также могут быть обозначены рисунками в виде «Солнце», «Дождь», «Снежинка» или же буквами AS.

Специалисты советуют выбирать резину в феврале, так как в это время ассортимент максимально широк.

Критерии при выборе резины

Первый критерий. Необходимо выбрать размер (все шины имеют одинаковый размер). Размер определяется тремя значениями. К примеру: 205 R15. В данном примере 205-ширина протектора (измеряется в миллиметрах), 60-соотношение ширины и высоты (измеряется в процентах), R-радиальная ширина и 15-диаметр внутреннего отверстия (измеряется в дюймах). Исходя из этого, можно подбирать различные варианты размеров шин для колес. Летом лучше всего использовать более широкие шины, для сокращения тормозного пути.

Второй критерий. Необходимо выбрать рисунок протектора. Это следует делать исходя из дороги, по которой чаще придется ездить. Для длительной езды по сухому дорожному покрытию следует выбирать шины с направленным рисунком. Для бездорожья – резину с крупными канавками и шашками, улучшающие сцепные свойства с сухим грунтом и грязью. Для мокрой дороги необходима резина с продольными канавками, имеющими расположение по центру и бокам протектора.

Третий критерий. Необходимо также учитывать индекс допустимой нагрузки и скорости, способность к балансировке (влияет на изнашивание), сопротивление качению (оказывает влияние на расход топлива). Также нельзя упустить условия использования шины. Для разных стилей вождения также нужны разные покрышки. Для агрессивного стиля вождения подойдут Pirelli PZero Rosso, Brigestone Potenza S001, имеющие высокие характеристики по износостойкости и торможению. Для умеренного стиля вождения рекомендуются комфортные шины, типа Goodyear EfficentGrip или Cooper Zeon CS6, помогающие экономить топливо.

Также существует вопрос, имеющий немаловажное значение – какую резину следует брать новую или же можно бу? Специалисты не могут дать определенного ответа, но, все же, лучше приобретать хорошие подержанные шины, чем новые, имеющие заводской брак и уступающие по качеству. Также следует отметить, что приобретение дорогих «брендовых» покрышек является бессмысленной тратой своих денежных средств - ведь нет гарантий, что их качество действительно высоко.



Похожие записи:

Плюсы и минусы низкопрофильных шин
В разделе: Техническое обслуживание
Мы обсудим плюсы и минусы использования низкопрофильных шин.
Шиномонтаж ремонт боковых порезов
В разделе: Техническое обслуживание
Многие владельцы автомобилей в процессе эксплуатации своего транспортного средства сталкиваются с такой довольно серьёзной проблемой, как боковые порезы покрышек. Решать её своими силами довольно н...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий