Почему не крутит стартер?

Проворачиваете ключ в замке зажигания.Утро, вы с женой спешите на работу, детей нужно подвезти до школы. Вы в спешке заскакиваете в свой автомобиль, , а в ответ слышите лишь неприятные щелчки. Знакомо, не правда ли? И такое было у каждого автолюбителя хотя бы раз, когда стартер, всё щёлкает и щёлкает, но маховик не вращает! В такие моменты не стоит материться, не стоит также тратить время на пляски с бубном вокруг машины.

Но и не спешите отдавать машину в ремонт. Возможно, вы всё сможете починить своими руками. В первую очередь стоит проверить аккумуляторную батарею, она могла потерять заряд или её клеммы окислились. Пожалуй, вам следует вспомнить ещё кое-что, а может, и узнать для себя нечто новое.

Особенности устройства

Стартер – это высокооборотистая машина постоянного тока ограниченного периода работы. Поэтому, когда ему приходится слишком долго работать, из-за постоянных больших нагрузок появляется ещё одна проблема: стартер категорически отказывается крутить. Чтобы вы поняли причину неисправности, хотелось бы рассказать, из каких элементов он состоит. В конструкции стартера есть втягивающее реле, которое выглядит как цилиндр небольшого диаметра, соединённый с корпусом стартера. Реле стартера состоит из втягивающей и удерживающей обмоток. (рис. 1) Также следует понимать, что все стартеры имеют схожий принцип работы, и, следовательно, причины неисправностей идентичны.



Причины неисправности стартера

Проявляется неисправность только тогда, когда на удерживающей обмотке возникает нехватка мощности (либо недостаточная мощность аккумуляторной батареи не способна провернуть коленчатый вал). Сердечник входит во втягивающую обмотку, но возвращается в исходное положение, так как его там не удерживает удерживающая обмотка. Все это успевает происходить за те несколько секунд, пока вы пытаетесь завести машину, продолжая поворачивать ключ из положения «зажигание» в положение «запуск».

Причины неисправности разнообразны… Это может быть простое перегорание силового провода, который соединяет обмотки стартера и втягивающее реле, неисправность может быть вызвана щетками стартера (которые придётся заменить) или же его втулки со временем износились. Возможно, проблема в межвитковом замыкании обмотки якоря, замыкании на корпусе или в обрыве одной из обмоток ротора. А иногда бывает, что вилка в приводе бендикса немного деформирована или же совсем сломана.

Еще одной причиной отказа стартера может быть плохой контакт между втягивающим реле и электродвигателем стартера (медная шина шириной до 30 мм, закрытая кембриком). Отсюда и происходят эти характерные щелчки.
Также подчеркну, что если вам приходится постоянно помногу раз проворачивать ключ в положение «запуск», а автомобиль заводится только с 5-10-й попытки, то это вызовет проблемы и с АКБ вашего автомобиля, так как она будет особенно интенсивно терять заряд.

Ремонт стартера

Если вы пришли к выводу, что аккумулятор не виноват в ваших проблемах, а всё дело в стартере, тогда вам придётся с ним хорошенько повозиться. Тут, как ни крути, требуется его разборка.
Но следует заметить, что ремонт стартера собственными силами целесообразен не во всех случаях, а лишь только тогда, когда определённая неисправность обнаружилась во втягивающем реле стартера или же на простых контактах с аккумулятором. В данной ситуации ремонт стартера своими силами заключается в его разборке, проверке и обычной чистке контактов. И аккуратной сборки без оставшихся лишних деталей! Затем ваш стартер уже как новенький всё крутит как нужно.

Так же, производя ремонт своего стартера своими силами, не пренебрегайте тщательным выбором страны-производителя и марки стартера. Следует помнить и его технические характеристики, дабы ничего не перепутать и верно подобрать детали.

К сожалению, бывают случаи, когда определить суть неисправности стартера самостоятельно не получается. Или ремонт своими руками не принёс ожидаемых результатов, а может, и вовсе стал причиной новых проблем. Тогда остаётся порекомендовать обратиться в автосервис, где имеется необходимое оборудование и специалисты.



Похожие записи:

13 частых поломок автомобиля.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о следующих частых поломках автомобиля: неисправность угольного стрежня трамблера, масляная течь, вращение мотора при старте, затрудненный "холодный пуск" и прочие, а также их в...
Проверка стартера на автомобиле Ваз.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем как самостоятельно проверить стартер на наличие различных неисправностей, в каких случаях его необходимо для этого демонтировать и как это сделать.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий