Проверка стартера на автомобиле Ваз.

Стартер.В машине большое число неисправностей возникают неожиданно. Только недавно все хорошо функционировало, а сейчас машина никак не реагирует. И вы не можете понять, с чего начать. Но понять, что виновником неисправности является стартер, не трудно. Если работают приборы и загораются контрольные лампы, но стартер не крутит, значит, неисправность в нем.

Во многих случаях при неисправностях машины есть 2 способа устранить их. Или дотянуть машину до сервиса, или отремонтировать стартер самостоятельно. Не всякий согласится тянуть машину до сервиса, а воспользоваться услугами эвакуатора — дорого. Поэтому возникает мысль отремонтировать стартер или поменять его своими руками. Не тяните время, а начинайте диагностировать стартер и ремонтировать его. В любой машине стартер служит для пуска мотора. Поэтому стартер должен находиться в рабочем состоянии. На всех машинах Ваз устанавливается довольно надежный стартер. Но рано или поздно выходит из строя любая деталь автомобиля. Если факт неисправности стартера налицо или он стал работать не так, как надо, то его необходимо проверить. Выявив причину, вы сможете его отремонтировать или заменить.

Когда необходимо снимать стартер

Стартер нужно демонтировать при частичном ремонте или его замене. Стартер также демонтируют при снятии коробки скоростей. Если стартер только проверяется, то он снимается в следующих случаях. Тяговое реле стартера функционирует, а вал крутит медленно. Стартер «мертвый». Вал стартера крутит хорошо, а вращение на маховик коленчатого вала не передается. Ненормальная работа тягового реле: то слышны щелчки, то отключается совсем. При работе стартера слышен сильный шум или треск. Если вы заводите машину, и появляются похожие признаки, то стартер необходимо снять и проверить причину неисправности. Однако не надо торопиться, чтобы не было ошибки, проверьте элементарные вещи. Проверьте зарядку аккумуляторной батареи и состояние клемм. Не исключено, что они окислены или одна из клемм слетела с вывода батареи. Возможно повреждение провода. Если все вышеперечисленное находится в полном порядке, то можно начинать демонтировать стартер.

Как правильно демонтировать стартер

Снять стартер нетрудно, если знать порядок выполняемых действий. Из инструментов нам понадобится отвертка, ключи, тестер и удлинитель. Для удобства стартер снимается на эстакаде или подъемнике.

Порядок снятия

Сначала отсоединяем шланг, идущий от воздушного фильтрующего элемента. Для того чтобы его снять, необходимо ослабить хомут. Заборник воздуха закреплен, поэтому необходимо ослабить его крепление. Не откручивайте крепление полностью, достаточно ключом сделать 2-3 оборота. Теперь можно убрать крепление заборника воздуха и демонтировать его полностью. Далее необходимо снять теплоизоляционный щиток. Для этого отворачиваем гайки и вынимаем болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры двигателя. Теперь открылся доступ к болтам крепления стартера вверху. Отворачиваем эти болты крепления. Когда стартер стал свободным, двигаем его вперед, и станут доступными провода, идущие от тягового реле. Теперь можно будет отсоединить штекер с контакта тягового реле. После этого отсоединяем провод с болта тягового реле сверху. Приподнимаем освобожденный стартер вверх и снимаем его с машины. Сделайте проверку и осмотрите стартер. Изношенные детали подлежат замене. Крайне важно грамотно произвести сборку стартера после ремонта.

Проверка стартера в гаражных условиях

Когда вы сделали все вышеперечисленное и демонтировали стартер, можно произвести осмотр и проверку. Довольно легко заметить поломанные или изношенные детали, которые нуждаются в замене. Проверив стартер, можно определить, стоит ли его ремонтировать или лучше приобрести новый. Нужно грамотно сделать диагностику, чтобы узнать причину. После того как вы сняли стартер, его необходимо очистить от масла и грязи. После этого его нужно осмотреть и сделать диагностику. Это поможет вам обнаружить причину и определить место неисправности.

Для того чтобы сделать проверку состояния обмотки якоря, необходимо отсоединить щеткодержатель. Перед этим необходимо снять заднюю крышку. Обмотка якоря проверяется тестером. Один вывод тестера подсоединяем на корпус якоря, а другой к концам обмотки якоря. Если тестер показывает сопротивление более 10000 Ом, то значит, замыкание отсутствует. При подозрении на обрыв тестер подсоединяем одновременно к 2 выводам. Если есть обрыв обмотки якоря, то тестер будет показывать бесконечное сопротивление. Бывает, что при обрыве случается замыкание обмотки якоря на корпус. Проверяется это так. Присоединяем один вывод тестера к корпусу, а второй вывод поочередно к пластинам якоря. Если замыкания нет, то тестер будет показывать около 10000 Ом.

Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий