Прохождение техосмотра.

Прохождение техосмотра.Техосмотр автомобиля является одной из насущных проблем автомобилистов. Даже владельцы относительно новых машин с небольшим пробегом не всегда уверены в том, что смогут пройти процедуру с первого раза. Кто-то опасается выявления скрытых неполадок, о которых до сих пор и предположить было невозможно, кто-то не уверен в эффективности катализатора, переживая за повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Для того, чтобы контроль технического состояния транспортного средства прошёл успешно, необходимо к нему подготовиться. Впрочем, большинство водителей и так знает об имеющихся в их машинах неполадках. Иные из них дают о себе знать посторонними стуками, свидетельством других служит световой индикатор на панели приборов, загорающийся в случаях имеющихся неисправностей. Если всё нормально, то и переживать особо не стоит. Однако, нельзя и расслабляться.

Подготовка автомобиля к техосмотру заключается в проверке исправности узлов и механизмов, отвечающих за безопасность участников дорожного движения. К таковым относится тормозная система, включая стояночный тормоз, а также рулевое управление. Любая неисправность в работе названных систем может послужить причиной получения направления на прохождение повторного техосмотра в течение двадцати дней с момента первого предъявления автомобиля проверяющему.

Эффективность тормозов проверить довольно просто. Достаточно лишь отыскать спокойное место и попробовать резко остановить машину. Ради обеспечения собственной безопасности, не стоит это делать на большой скорости. Достаточно будет достичь показания спидометра 10-15 км/ч и резко нажать педаль тормоза до упора. Если машина стремительно остановится, значит, всё в порядке.

Однако, на техосмотре проверяют не только эффективность работы тормозной системы, но и правильное распределение рабочей нагрузки тормозов по всей оси. Её также можно проверить без заезда на проверочный стенд. Всё на той же минимальной скорости нажмите педаль тормоза, не держась при этом за рулевое колесо. При торможении руль не должен отклоняться в сторону. Если же крен заметен, то, по всей вероятности, изношен тормозной диск с той стороны, в которую произошло отклонение рулевого колеса.

На неисправности в рулевом управлении указывает увеличившийся свободный ход руля. Наиболее ощутимо это проявляется при движении по прямой за пределами населённых пунктов. Если при вращении руля ощущается слишком сильный люфт, значит, какие-то неисправности есть. Возможно, износились рулевые тяги или наконечники. Хуже, если пришла в негодность рулевая рейка. Последняя даёт знать о своей порче утечкой масла.

Техосмотр автомобиля подразумевает также контроль исправности световых приборов и их правильную регулировку. Если на вашем автомобиле установлены штатные фары, проблем с получением талона не возникнет. Однако, нарекания может вызвать перегоревшая в одной из фар лампочка, включая освещение номерного знака. Также стоит отметить, что сигналы указания поворотов должны быть янтарно-жёлтого цвета. Перед прохождением контроля потрудитесь проверить исправность всех световых приборов.

Несколько сложнее обстоит дело с проверкой уровня вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. К сожалению, самостоятельно проверить этот показатель нельзя. Учитывая, что превышение норм экологии служит веской причиной для направления на повторный техосмотр, стоит задуматься о том, чтобы пройти тест на выхлоп заранее и при необходимости принять меры по нормализации работы системы выпуска отработавших газов.

Работники техосмотра европейских стран рекомендуют незадолго до прохождения обязательного техосмотра посетить пункт контроля для предварительной проверки технической исправности транспортного средства. Дело в том, что отметка о направлении на повторный контроль не разрешает использовать автомобиль в обычном режиме. Пройдя предварительный осмотр, водитель получает возможность устранить все имеющиеся неисправности, продолжая при этом использовать транспортное средство в привычном ритме.



Похожие записи:

Покупаем подержанный Infiniti FX
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Опишем примерный ресурс деталей и основные слабые места Infiniti FX первого поколения.
Купить подержанный Toyota Avensis
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Первый "Авенсис" заслужил народную любовь надёжностью, неприхотливостью и отличным ресурсом узлов и агрегатов. Второе поколение Toyota Avensis (2003-2008) построено на другой платформе и ...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий