Промойте форсунки.

Топливная система.В старые добрые времена, словом, не столь отдаленные, системой впрыска топлива бензиновых двигателей управлял карбюратор. Прибор достаточно простой, в меру надежный и не очень эффективный. Стремление производителей автомобильных двигателей сделать высокомощный, соответствующий требованиям экологии, мотор привели к появлению систем непосредственного впрыска топлива. Основу системы составляет форсунка или инжектор.

Первые форсунки имели механическое управление, но с развитием умной электроники уступили место современным приборам с электромагнитным управлением. Выпускаемые с середины 90х годов прошлого века, форсунки являются высокоточным изделием, имеющим заявленный ресурс более миллиарда циклов впуска-выпуска, изготовленные со строжайшей точностью допуска (менее одного микрон).


Виды форсунок и принцип работы


На сегодняшний день автопроизводители используют следующие виды форсунок: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические. Они отличаются производительностью и различными методами управления впрыска.

Работающие с высокой перегрузкой форсунки, являются одним из важнейших элементов топливной системы.

Для того, чтобы понять, почему форсунки начинают плохо работать или выходят из строя, необходимо познакомиться с их устройством и условиями работы. При различии методов управления форсунок они имеют сходное устройство. Как правило, все они имеют керамический корпус, клапан с иглой и сопло. В зависимости от типа двигателя и схемы впрыска, топливо подается во впускной коллектор или камеру сгорания.

В процессе работы, при высоких температурах и при воздействии продуктов горения топливной смеси, форсунки меняют свои параметры, то есть «закоксовываются» или, говоря нормальным языком, загрязняются. Почему и когда это происходит? Если опираться на практику, то загрязнение калиброванных каналов форсунок происходит в момент остановки двигателя.

Во время работы мотора топливо, проходящее через форсунку, выступает в роли охлаждающей жидкости. Как только перестал течь бензин, форсунка тут же нагревается до температуры двигателя. Легкие фракции топлива испаряются и оставляют на форсунках лаковые отложения.

Отечественное топливо, а тем более бензин, хранившийся в гараже более месяца, значительно сокращают срок выработки форсунок. А ведь каждое такое отложение ухудшает пропускную способность калиброванного канала на 5-7%. Использование более качественного топлива со специальными присадками проблемы не решает, незначительно увеличивая срок службы форсунок.

Зауженные калиброванные каналы выдают себя следующими признаками: неуверенная работа двигателя на холостых оборотах, потеря мощности при разгоне, возросший расход топлива, падение тяги двигателя, затрудненный запуск мотора, проблемы в работе зажигания. Следовательно, пора чистить форсунки.

Технология очистки

Некоторые автовладельцы первым делом пытаются использовать специальные составы для очистки топливной системы, которые весьма эффективны, но могут забить каналы форсунок грязевыми отложениями топливопроводов. Те, кто поопытнее, пользуются простым способом проверки качества впрыска и необходимости чистки инжекторов. О самодельных приборах, их устройстве и принципах работы, а также о самой проверке написано достаточно много и подробнее узнать о приборе и провести проверку желающим не составит никакого труда.

Все, существующие в арсенале СТО, методы промывки форсунок не дают стопроцентной гарантии, но гораздо более безопасны и надежнее описанного выше способа. Экспресс-очистка проводится на станциях с помощью специального состава из топлива и чистящих средств и только на работающем двигателе. Занимает такая процедура около часа. Промывка на стенде гораздо эффективнее, особенно если это стенд промывки ультразвуком, но занимает больше времени и ,в зависимости от возможностей стенда, позволяет не только смыть большую часть загрязнений, но и привести параметры впрыска к норме (разбег продуктивности всех форсунок должен быть не более 5-6%).

Стоимость промывки формируют возможности стенда, применяемые средства и методы очистки, а также необходимость выравнивания рабочих параметров форсунок в комплекте.

Конечно же, проверить эффективность очистки стоит с помощью мототестера и универсального сканера, хотя хороший механик способен определить неисправную форсунку на этапе первичной проверки и не станет нагружать клиента ненужными затратами. Даже ультразвуковые методы очистки порой неспособны устранить неисправность. И в этом случае придется бежать за новой деталью. За мойку форсунок есть лишь один стоящий аргумент - эта процедура дешевле комплекта новых форсунок. Мыть или не мыть форсунки решать вам.



Похожие записи:

Неисправности системы зажигания.
В разделе: Техническое обслуживание
Мы расскажем о неисправностях системы зажигания и методах их решения.
Интервалы замены свечей зажигания.
В разделе: Техническое обслуживание
Замена свечей зажигания требуется автомобилю в зависимости от пробега. Заводские качественные свечи служат до 30 км пробега авто. Определить, подошел ли срок замены свечей, опытные автовладельцы мо...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий