Ремонт двигателей BMW 3 серии

-

Ремонт двигателей BMW 3BMW 3-Series – автомобиль среднего класса от премиум-бренда. Его выпуск «Баварский моторный завод» начал ещё в 1975 году. С тех пор сменили друг друга несколько поколений модели. Последняя, шестая генерация, производится и сейчас (BMW F30).

Машина за всю свою историю ставила всевозможные рекорды, становилась самой продаваемой и угоняемой. Объединяет все инкарнации модели динамика и мощь, новейшее на момент выпуска оборудование, спортивный имидж.

Подпитывает интерес к модели параллельный выпуск спортивного брата-близнеца для каждого «стандартного» поколения.

«Трёшки» – технически сложные автомобили. Сказывается ли это на их надёжности? Попробуем разобраться с моторами пятого поколения BMW 3 (2005-2012), построенного на платформе E90/91/92/93.
 

Бензиновые


На пятые «БМВ 3» ставили 18 модификаций бензиновых двигателей разной мощности (115-420 л. с.) и объёма (1.6-4.0). Но двигателей M54, последних представителей легендарной серии баварских моторов М, среди них не найти, они «закончились» вместе с предыдущим поколением. У новых движков N52, которые стартовали в 2005 году, ради уменьшения веса и повышения мощности блок цилиндров сделали биметаллическим. Внутренние элементы БЦ изготовлены из алюминиевого сплава, наружные – из магниевого. Новинка вышла экономичной, мощной и лёгкой, но надёжностью похвастать не может.

Моторы N52 отличаются масляной прожорливостью, причём регулярная добавка требуется, даже если у водителя нет пристрастия к высоким оборотам. Самый большой расход показывают двигатели 2.5 – до литра на 1 тыс. км. Виновата неудачная конструкция поршней и недостаточная толщина комбинированных маслосъёмных колец. Заводские ошибки «выливаются» в катастрофически быстрый износ ЦПГ.

К 100000 км аппетит всех бензиновых моторов «подогревают» маслосъёмные колпачки: теряя эластичность, они начинают пропускать масло в камеры сгорания.

Все моторы N-серии – «горячие». Оснащены управляемым термостатом, который на трассе ведёт себя примерно, а в городе «кипятит» движок до предела. Это одна из причин всевозможных течей: масляного картера, прокладок ГБЦ и масляного фильтра, маслосъёмных колпачков.

Довольно странным в этой ситуации выглядит решение производителя убрать с приборки указатель температуры ОЖ. Особенно если учесть плотную компоновку подкапотного пространства и, как следствие, усугубление склонности моторов к перегреву. В большей степени это касается длинных рядных двигателей с шестью цилиндрами. Раз в 70000 км рекомендуется проверять зазор между радиаторами и прочищать при необходимости.

У четырёхцилиндрового двигателя N46, который ставился на дорестайлинговые «трёшки» (до 2008 г. выпуска), слабым местом является прокладка клапанной крышки и уплотнительное кольцо натяжителя цепи: масло течёт уже через 40000-50000 км.

Нехорошо и с системой вентиляции картера. После 60000-70000 км пластиковые трубопроводы забиваются отложениями, заменить их нужно оперативно, чтобы не «накрылись» ещё и гидроопоры клапанов. Ремонт дешёвым не будет, особенно для «шестёрок» с 24 клапанами.

Вместо привычного щупа у моторов серии N уровень масла измеряет датчик. Данные выводятся на экран бортового компьютера. Показания прибора точностью не отличаются и стабильно запаздывают.

Вакуумный насос должен прослужить не меньше 200000 км, но после 110000 км за ним лучше последить. Если обнаружены масляные потёки вокруг, пришло время замены его прокладки.

На пробеге 50000-60000 км хозяйственные владельцы «трёшек» профилактически меняют крышку расширительного бачка. На этом пробеге клапан крышки обычно заклинивает, создавая избыточное давление, и «уносит» с собой термостат, радиатор и гидропомпу. Хотя ресурс электрического водяного насоса и так невелик – не больше 100000 км.

На версии 335i ставили 3-литровые «битурбошестёрки» N54 с системой непосредственного впрыска. ТНВД на них надёжностью не отличается, «отхаживает» не больше 150000 км. Замена насоса – дорогое удовольствие.

У всех моторов привод ГРМ цепной, прослужит он долго, если следить за гидронатяжителем и менять его превентивно через 100000-120000 км.

Дизельные



Среди дизелей пятых BMW 3 тринадцать модификаций двух- и трёхлитровых моторов с мощностью от 115 до 286 л. с.

Турбокомпрессоры, форсунки и ТНВД на всех двигателях проблем не доставят первые 200000-250000 км.

На моторах серии N блок цилиндров алюминиевый, поэтому капремонт не для них. Нехорошую славу заработал 4-цилиндровый двухлитровый турбированный дизель N47, впервые поставленный на «трёшки» в 2007 году. На 80000-120000 км ослабевшая цепь привода ГРМ может перескочить несколько звеньев или вовсе порваться. Производитель меняет моторы по гарантии, а заодно бьётся над улучшением системы привода. Послеживать за состоянием цепи проблематично – привод ГРМ расположен в задней части блока. Однако для владельцев послегарантийных экземпляров держать ухо востро после 80000 км рекомендуется настоятельно.

Старые добрые турбодизели серии M (M57 3.0 и M47 2.0) с чугунным БЦ не идеальны, но понадёжнее. На пробеге 140000-150000 км может понадобиться замена шкива коленвала с гасителем колебаний. Неисправность заявит о себе запахом палёной резины. У 3-литрового агрегата в это же время может треснуть выпускной коллектор.

После 200000 км на моторах M-серии могут появиться проблемы с впускным коллектором. Следы масла около заслонок вихревых каналов – сигнал к срочному ремонту. Заслонка с обломившейся осью может угодить в цилиндр, а это уже грозит капремонтом самого движка.

Надёжно и высокотехнологично?


BMW стремится не выходить из имиджа производителя самых технологичных авто, повышая их технический уровень от поколения к поколению. Однако чаще всего сложность механизма не означает его надёжность.

В двигателях пятых «БМВ 3» не использованы многие старые-добрые технические решения, но продолжилась гонка по снижению удельной металлоёмкости и дальнейшей экологизации. В итоге «трёшки» становятся всё более драйверскими, но всё менее живучими.



Похожие записи:

Почему дымит автомобиль.
В разделе: Техническое обслуживание
Мы расскажем о причинах повышенной дымности выхлопной системы автомобиля, о чем свидетельствует тот или иной цвет дыма, какие неисправности его вызывают, и что делать для их устранения.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий