Ремонт Лэнд Крузер 100.

 Land Cruiser 100«Лэнд Крузер 100» – настоящий рамный внедорожник, этакий сглаженный флёром престижа «последний из могикан» офф-роуда. Могиканин в том смысле, что он по бездорожью может. Другой вопрос – хочет ли...

Вообще говоря, для офф-роуда «сотый» отлично экипирован: имеется «понижайка» в трансмиссии, блокировки дифференциалов (межколёсных и межосевого), на некоторых модификациях установлена штатная электролебёдка.

Выпускался этот «сухопутный лайнер» в течение десяти лет, начиная с 1997 года.

Кузов «сотой» серии принадлежит двум разным, по сути, автомобилям.

«Лэнд Крузер 105» (STD и GX комплектации модели) – результат глубокой модернизации «Крузера» 80-ой серии. Под капотом у него – старый проверенный 1HZ, передний мост – неразрезной. Приобретается в основном с утилитарными целями – рысачить по тяжёлому бездорожью.

«Сотый» в комплектации VX – с независимой двухрычажной передней подвеской. Рама у этой версии более жёсткая, с встроенными демпфирующими зонами. «Лэнд Крузер 100» чаще всего выполняет имиджевую функцию – выступает в качестве представительского броневика.

Роль, которую играет автомобиль в жизни своего владельца, в основном и определяет насколько масштабный ремонт «Лэнд Крузер 100» потребуется.

В комплекте с мощными бензиновыми (объёма 4,7 и 4,5 л) и тяговитыми дизельными моторами (объёма 4,2 л) предлагались пятиступенчатые МКПП и АКПП, а до 2002 года встречались и модификации автомобиля с четырёхступенчатым «автоматом».
 

Моторы

На официально поставлявшиеся в Россию Land Cruiser 105 ставили только дизельный «атмосферник» 1HZ, предназначенный для тяжёлых условий эксплуатации.

Российские «сотки» VX-комплектации оснащались более мощными моторами: бензиновым двигателем серии 2UZ-FE и турбированным дизелем 1HD-FTE.


«Неубиваемый» 1HZ

Это один из лучших движков Тойоты, чемпион по выносливости. Он неприхотлив и всеяден, пользуется неубывающим спросом у любителей тяжёлого офф-роуда.

Мотору под силу пройти сотни тысяч км без поломок и проблем. Владельцу нужно только вовремя заменять масло, фильтры и прочие расходники. Попадаются экземпляры от хороших хозяев с миллионным пробегом без единого капремонта. Такие «аксакалы» обычно успевают пережить несколько плунжерных пар в ТНВД.

Капризный 1HD-FTE

Турбомотор имеет объём 4.2 л, придирчив к качеству топлива и масла и «сочетается» с электронно-управляемым ТНВД. Насос обычно выдерживает не более 150000 км, сложен в ремонте, а его замена – дорогое удовольствие. На российском топливе у 1HD-FTE довольно быстро начинают «лить» форсунки, а необходимость в регулировке клапанных зазоров возникает порой на 40 тысячах км пробега. Ремонт этого двигателя становится актуальным после 200000 км и откладывать его не стоит, чтобы избежать прогрессирующих разрушений.

Мощный 2UZ-FE

Бензиновый двигатель V8 объёма 4,7 л – самый мощный из линейки моторов, ставившихся на «сотку». Land Cruiser 100 с 2UZ-FE под капотом удивляет своей резвостью и динамикой и провоцирует владельца на агрессивный стиль езды. Что при высоком крутящем моменте силового агрегата и большой массе авто приводит к усилению нагрузок на ходовую часть, трансмиссию и тормоза.

Следовательно, шасси бензиновых «соток» потребует больших «вливаний», чем дизельных.

В целом двигатели серии 2UZ долговечны. Из слабых мест можно назвать прогорающие после 150000 км легкосплавные впускные коллекторы. А вот водяная помпа и вискомуфта вентилятора охлаждения прослужат не менее 200 тысяч км.

Трансмиссия


МКПП

Механическая «пятиступка» R151F брутального «Лэнд Крузера 105» не так надёжна, как Н150F, которая ставилась на предшествующую «восьмидесятку». Тем не менее, коробка вполне долговечна и, скорее всего, переживёт два комплекта сцепления, что в километрах составит около 400 тысяч.

Гораздо реже «механика» встречается на «Лэнд Крузере 100». На «сотки» устанавливалась самая надёжная «крузеровская» модель МКПП – H151F, поскольку двигатели этой версии авто значительно мощнее, чем у «стопяток».

АКПП

До 2002 года и на «сотки», и на «сто пятые» устанавливали вполне живучие четырёхступенчатые «автоматы». Затем их оставили только на «Лэнд Крузере 105», а для комплектации VX была создана новая пятиступенчатая АКПП, уступающая, впрочем, старой по надёжности.

Все коробки ломаются редко, но если это всё же случилось – ремонт из-за сложности агрегатов будет дорог и долог.

«Раздатка»

Почти все автомобили обеих версий оснащены раздаточной коробкой 5F, которая обеспечивает постоянный симметричный полный привод с «понижайкой». Межосевой дифференциал блокируется принудительно (на пониженных передачах он заблокирован всегда).

Очень редко на наших дорогах можно встретить машины с раздаточной коробкой 4FC (с хабами и подключаемым передним приводом). Такие автомобили предназначались для стран с жарким климатом и в Россию официально не поставлялись.

В «раздатке» 5F масло требуется менять каждые 40000 км, как, впрочем, и в мостах.

Коробка может доставить две неприятности. Первая – «закисание» сливной пробки. Если переусердствовать при её откручивании в процессе замены масла, тонкий корпус «раздатки» может потрескаться. Вторая неприятность состоит в том, что корпус механизмов подключения межосевой блокировки изготовлен из силумина, корродирующего уже после трёх зим.

В редких случаях может перегорать электромотор блокировки, на который придётся потратиться.

Мосты

У машин первых выпусков под нагрузкой, на бездорожье, срезало зубья на шестернях главной передачи переднего моста. Эту проблему решили усилением редуктора в 1999 году.

Передний мост «стопятки» не даст о себе забыть – каждые 150 тысяч км потребуется его полная переборка.

Слабым звеном в трансмиссии являются карданы. На бензиновых экземплярах, резвящихся на асфальте, чаще всего разбивает карданные шлицы. У преодолевающих бездорожье дизелей «умирают» крестовины. Карданы всех версий выдерживают только 200 тысяч км, да и то, если шприцевать их на каждом ТО.

После установки колёс больше штатного размера, нужно быть готовым к регулярной замене ступичных подшипников и крестовин.

Подвеска и рулевое

Ломаться в зависимой подвеске «сто пятого» особо нечему. Из регулярного обслуживания необходимо только каждые 30000 км менять втулки стабилизаторов. Амортизаторы проходят не меньше 150 тысяч км. Проблемы в рулевых механизмах появляются только после 200 тысяч км – потребуется перебрать насос ГУР.

Независимая подвеска Land Cruiser 100 нуждается в большем внимании. На 150 тысячах км одновременно с амортизаторами придётся обновить нижние рычаги (изнашиваются несъёмные шаровые опоры). Рулевая рейка также имеет ресурс не более 150 тысяч км. Она ремонтопригодна, поэтому заменять её новой каждый раз необязательно.

Первое место по поломкам занимает гидроподвеска с регулировками сопротивления амортизаторов TEMS и клиренса. За три-четыре года сгнивает проводка датчиков высоты кузова, да и сами датчики выходят из строя. После этого в любой момент машина может зафиксироваться в непредсказуемом положении. Датчики нужно будет заменить или отремонтировать – встречаются мастера, способные на это. Масло в гидроподвеске нужно заменять каждые 100000 км. Амортизаторы имеют обычный для всех версий ресурс, но менять их требуется при первых же симптомах износа. «Течь» амортизаторов у этой модификации авто приводит к печальным последствиям: гидроподвеска опускается и перестаёт отрабатывать неровности из-за отключения гидронасоса.

Тойотовские внедорожники – исключительно надёжные и живучие. «Лэнд Крузер 100» –машина крепкая, с минимумом слабых мест. Недаром на вторичном рынке средняя цена на «сотки» и «стопятки» последних годов выпуска до сих пор держится на уровне 1,3-1,5 млн рублей. Land Cruiser 100 дешевеет медленно, но это объяснимо: конкурентов по надёжности и выносливости у него почти нет. Машина в хорошем состоянии долгое время может обходиться только плановым ТО.

Но если что и сломалось – это не катастрофа. «Сотки» отличаются редкой по нынешним временам ремонтопригодностью. Это значит, что даже для подержанного экземпляра ремонт Лэнд Крузер 100 не вызовет никаких трудностей.



Похожие записи:

Покупаем подержанный Toyota Land Cruiser 70
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Легендарный Land Cruiser 70 в нынешнем году празднует своё 30-летие. Машина идеальна для трофи-приключений и путешествий, а число её фанатов растёт год от года. Как выбирать Land Cruiser 70 при пок...
Комментарии (1)
Юрий # 29 июня 2016 в 14:42 0
Спасибо, очень хороший лаконичный обзор, содержащий всю необходимую информацию. Являюсь владельцем сотки уже более 10 лет. В целом проблем было минимальное количество при достаточно агрессивной манере езды и обилием снегов и перепадов температуры в городе в котором живу (Комсомольск-на-Амуре). Сотка машина классная хотя и прожорливая по топливу, но в ней спокойно и комфортно, чувствуешь себя безопасно. Сейчас появились люфты в раздатке что вызывают стук при переключении с задней передачи на первую или с первой на заднюю. Буду менять. А так по ходовке поменял сайлент блоки и рычаги. По двигателю ничего за все время не делал, за исключением замены свечей, ГРМ и одного кислородного датчика
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов