Покупаем подержанный Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser 70«Ленд Крузер 70» – легендарный внедорожник от концерна Toyota. История Land Cruiser насчитывает более полувека. Семидесятая же модель (TLC70) в 2015 году отметила 30-летний юбилей, продолжает выпускаться и радовать ортодоксальных джиперов. К сожалению, эти машины официально в Россию не поставляются и попадают на наш рынок только через «серых» дилеров. Рассмотрим последнюю версию легенды после рестайлинга 2012 года.


Кузов, рама и салон


TLC70 выпускается в четырёх кузовах:

• 70 – короткий трёхдверный;

• 78 – длинный с тремя дверями;

• 76 – пятидверный;

• 79 – пикап.


В России наиболее популярны модели 76 и 78. Попадают на рынок они из стран Ближнего Востока. Именно это, а также общее снижение качества производства, накладывает на машины определённый отпечаток.


ЛКП современных «семидесяток» оставляет желать лучшего. То что арабу хорошо, в Москве сгниёт за три года. Поэтому после приобретения машины необходимо срочно сделать антикоррозийную обработку днища, арок, полостей кузова и рамы. Наиболее подвержены «рыжей чуме» кузова с простой окраской. «Металлик» держится гораздо лучше. Поэтому при выборе подержанного TLC70 стоит предпочесть именно такой окрас – не красоты ради, а практичности для.


В салоне почти всё осталось прежним, таким, как на машинах 1985 года выпуска. Кардинальным образом обновилась лишь панель приборов. Сейчас она более объёмна, вмещает одну или две подушки безопасности. Выполненная из пластика, панель в отличие от прежней металлической жалобно стонет на неровностях дороги, особенно зимой. Спасает проклейка шумоизоляцией.


Акустический дискомфорт могут доставлять и скрипы из задней части кузова. Так заявляют о себе задние двери, у которых очень быстро приходят в негодность петли. Владельцы быстро выяснили этот дефект и врезают в них пресс-маслёнки. Цена вопроса минимальна, а такое решение отлично продляет жизнь дверным шарнирам.


Неприятности могут доставить и «глюки» в проводке, совершенно несвойственные прежним «Ленд Крузерам». Радует лишь то, что электрики в машине минимум, как и раньше, и ехать она может вообще без электричества.


Двигатели


Самый распространённый мотор – дизельный 1HZ. Это легендарный рядный 6-цилиндровый движок с шестерёнчатым приводом ТНВД и ГУР, способный работать на любом керосине. Слабых мест у мотора практически нет. При покупке стоит провести простейшую механическую диагностику (замер компрессии, давления масла и ТНВД). Если мотор «живой», он будет верой и правдой служить не одну сотню тысяч километров.

Конечно, 135 л. с. не могут порадовать разгонной динамикой на трассе, но ведь TLC70 покупают совсем для другого.


Если всё же нужны уверенные обгоны и тишина в салоне, можно подобрать бензиновый вариант. Например, четырёхлитровый 1GR-FE мощностью 231 л. с. Этот 6-цилиндровый V-образный мотор легко разгоняет внедорожник до той скорости, на которой он ещё управляется. Двигатель 1GR-FE устанавливают на многие модели от Toyota. Мотор имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок с чугунными гильзами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Движок не может похвастать «кондовостью» дизеля 1HZ. Тем не менее он вполне надёжен и выдерживает даже специфическую манеру эксплуатации американскими пользователями (в США мотор наиболее распространён).


Трансмиссия


Все попадающие к нам леворульные «семидесятки» оснащаются только механическими коробками передач и подключаемым полным приводом типа part-time.


Дизельные двигатели компонуются коробкой R151F. Запас прочности этой МКП невелик. При активной эксплуатации (езда по тяжёлому бездорожью, буксировка прицепов) могут начаться проблемы с переключением передач. Но при штатном использовании неприятности возникают нечасто. Бензиновые же моторы оснащаются коробкой H150F, которая значительно надёжнее и слабых мест не имеет вообще.


Раздатка part-time с шестерёнчатым приводом при правильной эксплуатации может жить вечно. Не касается это лишь сальника, что стоит между ней и коробкой передач. На свежих машинах он способен протечь уже через 20000–30000 км.


Ходовая часть


Гордость «семидесяток» – неразрезные мосты. Именно они привлекают любителей бездорожья и просто почитателей серьёзной техники. Мосты очень надёжны. «Богатые» комплектации имеют жёсткие принудительные блокировки обоих дифференциалов. Единственным слабым местом у свежих машин являются ступичные подшипники. Дело в том, что при заводской сборке в них закладывают слишком мало смазки. После покупки нужно сразу сделать ревизию ступиц, иначе подшипники «умирают» на первых же тысячах км.


Передняя подвеска пружинная, на двух продольных рычагах с тягой Панара. Задняя ещё проще – рессорная. Этот пережиток свисает до земли и цепляется за колею, раздражая любителей бездорожья. Однако путешественники по достоинству оценивают грузоподъёмность этих утилитарных машин.


Берём?


Стоит ли покупать подержанный Toyota Land Cruiser 70? Это целиком зависит от потребностей и возможностей потенциального обладателя. Отдать 2 млн рублей за б/у машину, которая не имеет ни пневмоподвески, ни климат-контроля, ни других примет времени, способен далеко не каждый обеспеченный человек. На этот шаг могут решиться лишь те, кому такая машина действительно нужна. Чтобы она служила долгие годы, следует обратить пристальное внимание на защиту кузова от коррозии. Об остальном позаботился производитель.



Похожие записи:

Ремонт Toyota RAV4.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о типичных неисправностях автомобиля RAV4 III. Несколько выводов о надёжности третьей инкарнации RAV4 по сравнению с предшественниками.
Ремонт Toyota Camry
В разделе: Техническое обслуживание
"Тойота Камри" считается идеалом легковой надёжности. Насколько соответствует истине это утверждение? Есть ли проблемы у предпоследнего, шестого поколения Toyota Camry с двигателями, тран...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий