Купить подержанную Toyota Corolla

Toyota CorollaCorolla – компактный автомобиль от концерна Toyota. С 1966 года успело появиться 11 поколений, автомобиль за полувековую историю производства стал легендой простоты и надёжности. Десятая «Королла» выпускалась в 2006–2013 годы, пережила один рестайлинг в 2009, в Россию поставлялась в кузовах седан E140 и хетчбэк E150 (под названием Auris).

Что ожидать от подержанной Toyota Corolla при покупке из вторых рук? Насколько надёжно десятое поколение по сравнению с предыдущими?


Кузов и салон


Независимо от места сборки – Англия, Турция или Япония – ЛКП неважное. Слой краски тонкий и уязвимый, поэтому автомобиль активно покрывается царапинами и сколами. Места, где проглянул металл, подкрашивать нужно сразу, иначе они быстро «зацветают» ржавчиной. Но если бы не досадное качество ЛКП, Corolla могла бы долго сопротивляться коррозии. У «пожилых» экземпляров от аккуратных хозяев ржавчину можно обнаружить только внизу дверей.


Качество материалов салона не ахти какое: кнопки истираются за 4–5 лет, на обивке сидений со временем появляются потёртости, а в передней панели поселяются «сверчки». Но главная беда авто первых лет выпуска – заклинивающая педаль газа. Сначала акселератор неторопливо возвращался в исходное положение, а затем и вовсе зависал на полпути. Toyota проводила кампанию по замене дефектного акселератора. При покупке автомобиля 2006–2009 годов выпуска, стоит уточнить у владельца, заезжал ли он на дилерское СТО по этому поводу.


Двигатели


У всех моторов в приводе ГРМ долговечная цепь, которая «отхаживает» до 200000 км. Хоть блоки цилиндров и алюминиевые (читай: одноразовые), но на качественном масле и с межсервисным интервалом в 10000 км двигатели без проблем отработают 300000 км. Если же обслуживанием пренебрегать, агрегаты попросят ремонта – залягут поршневые кольца, забьётся отложениями механизм в системе распределения фаз ГРМ.


Бензиновый 1ZR-FE на 1.6 л (124 л. с.)


Подавляющее большинство «Королл» (90%) поставлялись к нам именно с этим мотором. Двигатель почти ничем не огорчает. Разве что у авто первых трёх лет выпуска на 80000 км через слабоватый сальник могла потечь помпа. С 2009 года уплотнение сделали более надёжным, и проблема ушла. Иногда требуется пройтись герметиком по резьбе датчика давления масла, когда тот начинает «сопливить».


Бензиновый 4ZZ-FE 1.4 л (97 л. с.) и 1NR-FE 1.33 л (101 л. с.)


В 2009 году двигатель с экзотическим объёмом 1.33 л пришёл на смену 1.4-литровому. Оба мотора работают безотказно. К пробегу 80000–100000 км может начать сочиться масло через передний сальник коленвала, по прокладкам поддона и клапанной крышки. Других претензий к двигателям нет.


Трансмиссия


Не всё так радужно с трансмиссией MMT – самой проблемной из всех тойотовских. Роботизированная КП с одним сцеплением (С50А) переключается дёргано, задумчиво и зачастую нелогично. Это ещё полбеды, с надёжностью коробка тоже подкачала. «Мозги» на самых ранних экземплярах не принимали во внимание износ сцепления, потому не учитывали его при смыкании дисков. Усугублялся и так неидеальный характер «робота»: дёрганья и рывки при работе усиливались. «Лечение» ЭБУ перепрошивкой приносило весьма незначительный эффект. Лишь в 2009 году удалось сделать приемлемо работающий блок управления.

Сцепление в трансмиссии MMT изнашивалось уже на 50000 км. В жару или в холод на ходу мог забастовать актуатор электропривода: КП внезапно переходила в нейтраль, отказываясь переключаться. В 2010 году Toyota роботизированную коробку с нехорошей кармой на российские «Короллы» ставить перестала.


А вот пятиступенчатая МКП C50 на высоте. Разве что сальники приводных валов к 120000 км начинают терять герметичность, но это традиция всех механических трансмиссий Corolla. Зато сцепление выдержит 120000–130000 км, а подшипники валов – в два раза больше.

С 2009 года на пострестайлинговых «Короллах» появилась МКП С60, не уступающая по долговечности и надёжности «пятиступке». В том же году на Corolla стали ставить старенькую и простенькую АКП Aisin U340E с четырьмя ступенями – надёжный агрегат, который до капремонта «отходит» минимум 250000 км.


Ходовая часть


Задняя подвеска такая же крепкая и надёжная, как и на предшественницах. А вот с передней подвеской десятой «Королле» не повезло. На дорестайлинговых экземплярах недолго (60000 км) «отхаживали» на передних стойках опорные подшипники, каждые 40000 км требовали замены стойки стабилизаторов и втулки. После 2009 года стали ставить более жёсткие втулки, способные выдержать до 70000 км.


Ресурс у передних и задних амортизаторов неплохой – 90000–100000 км. Подшипники ступиц начинают гудеть на 150000 км. С сайлент-блоками и шаровыми вообще всё прекрасно – о них можно не вспоминать до 200000 км. Хотя пыльники шаровых опор лучше проверять ежегодно.


Если регулярно смазывать и чистить направляющие суппортов (раз в 10000 км), тормозные механизмы порадуют своей живучестью. От влаги страдают разъёмы в проводке датчиков ABS, а блок управления ЭУР и вовсе может выключиться – придётся перепаивать контакты или менять «мозги». Стуки в рулевом чаще всего вызваны люфтом в рулевом валу. Если замена крестовин не помогает, скорее всего, повреждены шлицы промежуточного вала. Сама же рейка с лёгкостью «отхаживает» до 200000 км. Выходящие в первую очередь из строя реечные втулки из фторопласта, что стоят на выходе тяг, легко меняются отдельно.


Покупаем?


Конечно, десятая «Королла» уже «не торт». Но одноклассников – Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Renault Megane – по надёжности всё же обходит, что и отражается в её цене. Ремонт Corolla в кузовах E140/E150 сложности не представляет, а найти неоригинальные расходники по демократичным ценам не проблема. Можно рекомендовать купить подержанную Toyota Corolla в любой комплектации, кроме тех экземпляров, что с «роботом» – с ними хлопот не оберёшься.



Похожие записи:

Ремонт Toyota Camry
В разделе: Техническое обслуживание
"Тойота Камри" считается идеалом легковой надёжности. Насколько соответствует истине это утверждение? Есть ли проблемы у предпоследнего, шестого поколения Toyota Camry с двигателями, тран...
Купить подержанный Toyota Avensis
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Первый "Авенсис" заслужил народную любовь надёжностью, неприхотливостью и отличным ресурсом узлов и агрегатов. Второе поколение Toyota Avensis (2003-2008) построено на другой платформе и ...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий