Ремонт Toyota RAV4.

Toyota RAV4В 1994 году концерн Toyota первым начал производство лёгких джипов (если, конечно, забыть о нашей «Ниве»), за которыми впоследствии закрепилось собственное название – кроссоверы.

RAV4 I стал эталоном, на который ориентировались все производители авто этого жанра. Первый «рафик» – прекрасный, комфортный автомобильчик с легковыми повадками и некоторыми внедорожными амбициями. Выпускался в передне- и полноприводной версиях.

В России «рафик» сразу же стал женской машинкой, идеальным вариантом для энергичных и дерзких представительниц слабого пола. Он покорял сердца внешностью весёлого «щенка автомобиля», лихой посадкой наездницы, отличной манёвренностью и возможностью запросто преодолевать «городское бездорожье».

Второе поколение RAV4 выпускали недолго, с 2000 по 2005 год. Производитель переработал внешний вид автомобиля – он немного увеличился в размерах и стал выглядеть современней, степенней и взрослей. Второй «рафик» умиления уже не вызывает и рассчитан не столько на прекрасную, сколько юную часть человечества. Эта инкарнация автомобиля вовсю пользовалась славой и имиджем предшественника и была не менее популярна.

Третье поколение RAV4 (2006-2013) малыми размерами уже не отличалось. Автомобиль выпускался только пятидверным, да и, вообще, попытался проскользнуть в D-класс. Если говорить только о внешности, то RAV4 III растерял весь прежний «фан», став длиннобазным до солидности.
 

Комплектации третьего «рафика»


Модификация лишилась постоянного полного привода, задняя ось стала подключаться многодисковой муфтой. Система IADS координирует работу полного привода, ЭУР и системы стабилизации.

Дизельные легковушки в России традиционно спросом не пользуются, поэтому производитель в очередной раз не стал выпускать на наш рынок дизельные модификации.

Первые RAV4 III для России оснащались только бензиновым мотором 2.0 литра, шедшим в паре с пятиступенчатой «механикой» Е352F или четырёхступенчатым «автоматом» U140F. Чуть позже стали официально поставляться автомобили с бензиновым движком 2.4. Машины этой модификации оснащались АКП U140F.

После рестайлинга 2010 года появился вариант авто с удлинённой до 4625 мм базой (LWB), который комплектовался двигателем 2.4 литра и классическим «автоматом» с четырьмя ступенями. В этом же году на короткобазных модификациях механическую «пятиступку» сменила новая шестиступенчатая МКП ЕВ61, а на смену «автомату» пришёл вариатор Aisin K111F.

Как обстоят дела с надёжностью RAV4 III, подтверждает ли автомобиль тойотовский имидж «надёжно, ремонтопригодно, неприхотливо»?

Двигатели


Третьи «рафики» для России были только с бензиновыми агрегатами 2.0 и 2.4 литра. Реже у нас встречаются ввезённые из Америки авто с шестицилиндровым бензиновым мотором 3.5 литра и турбодизельные варианты 2.2.

Безнаддувные движки 2.0 и 2.4 малопроблемные, на качество российского топлива не жалуются. В системе зажигания у них на каждую свечу приходится индивидуальная катушка, привод ГРМ осуществляется долговечной цепью (прослужит не менее 200000 км). Ресурс ремней навесных агрегатов составляет 60000 км.

Из неприятных мелочей можно отметить подтекающую с годами помпу на авто с двигателем 2.4. Насос охлаждения придётся поменять, «отремонтировать» течь не удастся. После 150000 может «прохудиться» радиатор.

Регламентный интервал по замене масла в двигателе для RAV4 – 10000 км, а не 15000, как для кроссоверов прочих производителей. Это, несомненно, работает на долговечность силовых агрегатов.

Трансмиссия


Все варианты коробок надёжны.

Вариатор при щадящей эксплуатации может похвастать ресурсом в 300000 км. С поломками этого агрегата сталкиваются единицы, и обычно это связано с постоянной эксплуатацией автомобиля на грунтовых дорогах или бездорожье.

Сцепление у версий с механической трансмиссией прослужит не менее 100000 км. Заменяется весь комплект сразу – и корзина, и диск.

Если не забывать менять трансмиссионку вместе с фильтром каждые 40000 км, претензий к работе АКПП обычно не возникает.

Крутящий момент на заднюю ось у RAV4 III передаёт вискомуфта, технически более простой узел по сравнению с популярной ныне электронноуправляемой муфтой Haldex. Узел требует частого обслуживания: раз в 40000 придётся поменять масло. Если проводить профилактику муфты и не усердствовать с ездой по бездорожью, она порадует долгой службой. В противном случае автомобиль может неожиданно стать одноприводным, и «излечить» его можно только заменой дорогостоящей муфты.

Ходовая часть


Подвеска третьего «рафика» обычна для современных машин: спереди – стойки Макферсон, задняя – многорычажная. Рычаги имеют хороший ресурс: передние нижние «проходят» около 150000 км, а задние продольные – не меньше 100000 км. Сайленблоки проблем раньше 150000 км не доставят. Амортизаторы также весьма долговечны. Передние прослужат 80000-100000 км, задние – 150000 км.

Одним из немногих слабых мест RAV4 III является рулевая рейка. Она уже на пробеге 70000 может застучать на неровностях. Ремонту рейка поддаётся, да только поможет это максимум на 20000 км.

Тормозные диски служат не менее 80000 км. Все колодки придётся менять на пробеге 40000-50000 км.

Кузов и электрика


Традиционно «Тойоты» отличаются хорошей стойкостью к коррозии. В целом к третьему «рафику» это тоже относится. Очаги «исключений» могут образоваться на капоте, рядом с решёткой радиатора. Они могли возникнуть даже в течение гарантийного срока, но в официальных сервисах обычно дефект устраняли.

Распашная дверь со временем начинает плохо закрываться. Причина в том, что висящая на распашной двери, отнюдь не лёгкая запаска «убивает» дверные петли. Замена петель решает проблему.

Электрооборудование работает без нареканий. В большой степени из-за отсутствия сложных систем и узлов.

По-тойтовски надёжно?


Немногочисленные детские болезни автомобиля Toyota постаралась устранить к 2010 году. Например, был модернизирован рулевой карданчик, доработаны задние рычаги подвески, стучащие при переезде неровностей. Поэтому автомобили выпуска 2010-2013 гг., как правило, доставляют меньше проблем не только за счёт своей молодости.

RAV4 III, конечно, не идеален, но технически надёжен и работает безотказно. Машины последних трёх лет выпуска обладают запасом прочности для беспроблемной службы на долгие годы.

Вообще, владельцам автомобилей Toyota настоятельно рекомендуется не забывать о профилактических процедурах и техобслуживании каждые 10000 км – оригинальные запчасти дороги, поэтому до ремонта лучше не доводить.

В целом третий «рафик» является достойным продолжателем рода. Однако технической лаконичностью предшественников он не отличается – прогресс в автомобилестроении на месте не стоит. Вместо простоты у RAV4 III удобство и комфорт.

Что, скорее всего, и соответствует ожиданиям фанатов модели.



Похожие записи:

Ремонт Toyota Camry
В разделе: Техническое обслуживание
"Тойота Камри" считается идеалом легковой надёжности. Насколько соответствует истине это утверждение? Есть ли проблемы у предпоследнего, шестого поколения Toyota Camry с двигателями, тран...
Купить подержанный Toyota Avensis
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Первый "Авенсис" заслужил народную любовь надёжностью, неприхотливостью и отличным ресурсом узлов и агрегатов. Второе поколение Toyota Avensis (2003-2008) построено на другой платформе и ...
Теги: toyota, rav4
Комментарии (1)
Ruslan # 26 декабря 2015 в 18:46 0
Примерно на 152 тыс км поменял задний рычаг рав 4 2010 года 2 литра вариатор. И то я думаю это от нещадной езды по убитым проселочным дорогам. А так аппарат очень надежен
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов