Ремонт рулевой рейки.

ремонт рулевой рейки.Долгая, надежная и безопасная эксплуатация автомобиля напрямую зависит от функционального состояния многих агрегатов, узлов и деталей, составляющих его конструкцию. Одним из таких значимых элементов является рулевое управление. Какие признаки свидетельствуют о неисправности данной системы и как правильно проводить ее обслуживание и ремонт?

Ключевым узлом рулевого механизма считается рулевая рейка, которая выполняет функцию передачи приложенных к рулю усилий непосредственно на передние колеса авто. От того, насколько точно и быстро передаются поворотные усилия, зависит управляемость транспортного средства, а следовательно, и безопасность дорожного движения. Поэтому своевременная диагностика неисправностей и профессиональный ремонт рулевой рейки является приоритетной задачей при обслуживании рулевого управления.

Характерные признаки неисправности

О неполадках в системе рулевого управления могут свидетельствовать следующие признаки:

• утечка рабочей жидкости из гидроусилителя руля, протекание сальников рулевой рейки;
• затрудненное, тугое вращение рулевого колеса;
• посторонние стуки и удары, характеризующиеся отдачей в руль;
• шум в насосе гидроусилителя, биение руля;
• люфт в рулевой рейке.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков нужно срочно выполнить комплексную диагностику работоспособности всего рулевого механизма, выявить неисправности и провести профессиональный ремонт рулевой рейки.

Восстановление и ремонт

Перед началом ремонта рулевого управления проводится визуальный осмотр непосредственно рулевой рейки, а также узлов и деталей, находящихся с ней в сопряжении: рулевых тяг, шаровых опор, подшипников ступиц. После выявления неисправности, выполняется демонтаж рулевого механизма и его разборка. Наиболее часто проводятся следующие работы и операции:

• промывка всего механизма, очистка деталей от загрязнений, удаление ржавчины;
• выявление и замена деталей, имеющих критический износ;
• замена сальников, уплотнителей, втулок, колец;
• проверка геометрии рулевого штока (вала-шестерни), защита его поверхности от коррозии (хромирование);
• снятие и замена штока;
• гильзовка распределителя рулевой рейки;
• замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя.

После проведения ремонта и сборки рулевого механизма проводится проверка его герметичности и функциональной пригодности на специальном контрольно-измерительном стенде.

Капитальный ремонт рулевой рейки, как правило, предполагает проведение полной разборки всего механизма, замену поврежденных и изношенных деталей. Завершается восстановительный процесс сборкой узла и его регулировкой. Важно помнить, что от исправности рулевого механизма зависит безопасность езды. Поэтому диагностику неисправностей, обслуживание и ремонт рулевого управления рекомендуется доверять специалистам.



Похожие записи:

Ремонт электрогидроусилителя руля.
В разделе: Техническое обслуживание
Электрогидроусилитель руля является важным элементом автомобиля, поэтому при его поломке требуется немедленный ремонт. Иначе ваша машина станет неудобной в управлении, что особенно будет ощущаться ...
Усилители рулевого управления.
В разделе: Техническое обслуживание
Кратко опишем виды современных усилителей рулевого управления, очертит их достоинства и недостатки.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий