Шипованные или фрикционные шины.

Шипованные шины.Многие автовладельцы перед зимой не знают какие шины выбрать: шипованные или фрикционные. В каких условиях лучше одни, а в каких другие? Какие более износоустойчивые? Данная статья поможет сделать этот непростой выбор.

Шипованные шины

Этот тип зимних шин больше подходит вам, если вы передвигаетесь по дорогам, покрытым льдом или укатанным снегом. Благодаря шипам легче маневрировать во дворах с небольшими ледяными подъёмами, а если у вас коробка автомат и установлены шипованные шины, то парковаться вам будет гораздо легче. Однако есть у такого типа резины и недостатки. Они шумные и на дорогах с мокрым или относительно сухим покрытием теряют сцепление, соответственно манёвренность ухудшается.

Самыми яркими плюсами так называемых «ежей» являются более короткий тормозной путь и возможность более активного ускорения на обледенелых дорогах. Они сокращают возможность резкого ухода в занос на трассах с неровным ледяным покрытием.

Из минусов можно отметить необходимость предварительной обкатки шин, шумность. На заснеженных трассах они ухудшают динамику разгона, увеличивают тормозной путь и снижают общую управляемость. На мокром асфальте такие же проблемы.

Фрикционные шины

Так называемые «липучки». Обладают схожей износоустойчивостью. По факту они являются полной противоположностью шипованных шин. Они тише и позволяют более динамично разгоняться, сокращают тормозной путь на заснеженных трассах. На шершавом льду они более курсоустойчивы.

Стоит отметить, что фрикционные покрышки имеют преимущество перед шипованными в ситуациях, когда температура падает ниже -15 градусов по Цельсию. Эксперты считают что лёд при таких температурах твердеет и шипы уже не могут их продавливать, а в связи с тем, что шероховитость покрытия не меняется, «липучки» показывают себя с лучшей стороны. Однако при температуре, близкой нулю, у фрикционных шин сильно ухудшается сцепление со льдом.

Фрикционные шины отлично тормозят на мокром асфальте и повышают общую управляемость на мокрых и заснеженных дорогах. Из минусов можно отметить плохое сцепление с обледеневшими дорогами. Плохая динамика разгона и увеличение тормозного пути на таких же дорогах. «Липучки» наиболее эффективно показывают себя на расчищенных дорогах городов и автобанах. Они великолепно отводят воду, тем самым сокращая эффект аквапланирования. С данным типом шин вам, скорее всего, придётся поменять стиль вождения и более осторожно обращаться с рулём.

Во время перемены сезонов лучше всего использовать именно фрикционные шины. Они лучше ведут себя в постоянно меняющихся условиях дорожного покрытия. Предпочтительнее ставить их осенью и менять весной на летние, т.к в тяжёлых дорожных условиях весны они просто не справляются с нагрузкой.

В итоге можно сказать, что если вы чаще ездите по заледеневшим дорогам и трассам, то выбор очевиден – шипованные шины. В противоположенной ситуации фрикционные - самый подходящий вариант.

Помните, что перед выбором шин вы должны обратить внимание на все нюансы - каждая мелочь должна учитываться. Только так вы сделаете правильный выбор.



Похожие записи:

Плюсы и минусы низкопрофильных шин
В разделе: Техническое обслуживание
Мы обсудим плюсы и минусы использования низкопрофильных шин.
Зимние шины против сюрпризов зимних дорог.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о зимних шинах, их видах (шипованные и нешипованные), а также об особенностях выбора рисунка протекторов.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий