Устройство и принцип работы торсионной подвески.

Торсионная подвеска.Первым делом нужно определиться, что такое подвеска. Подвеска автомобиля – устройство обеспечивающей упругое сцепление несущей конструкции автомобиля с колесами, управляет положением кузова в процессе движения, а также уменьшает действующие нагрузки на колеса. Сегодня автомобилестроение предлагает разные типы подвесок: торсионные, пневматические, рессорные, пружинные и т.п.

Торсионная подвеска – это работающие на кручение металлические торсионные валы, один конец подвески крепится к перпендикулярному рычагу, который связан с осью, а другой прикрепляется к шасси. Такая подвеска производится из обработанной термическим способом стали, позволяющей выдерживать огромные нагрузки на кручение. Принцип действия данной подвески – работа на изгиб.

Балка в торсионной подвеске может располагаться поперечно и продольно. Последнее расположение, как правило, применяется на тяжелых и больших автомобилях. Легковые же автомобили оснащаются поперечно расположенной торсионной подвеской, как правило, на заднем приводе. Во всех случаях эта подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, оптимальное затухание колебание кузова и колес, регулирует крен в поворотах и уменьшает колебания в управляемых колесах.

Некоторые автомобили использую торсионную подвеску для автоматического выравнивания с применением мотора, стягивающего балки, с целью придания необходимой жесткости, в зависимости от дорожного покрытия и скорости. Подвеска с возможностью регулировки высоты применяется при замене колес, когда автомобиль приподымается за счет трех колес, без помощи домкрата.

Главным преимуществом этой подвески является легкость в регулировке высоты, долговечность и компактность. Она занимает намного меньше пространства, в сравнении с пружинной подвеской. Торсионная подвеска проста в техническом обслуживании и эксплуатации. Если же она разболталась, то выполнить регулировку положения можно при помощи гаечного ключа. Для выполнения данной процедуры достаточно забраться под низ автотранспортного средства и подтянуть все необходимые болты. Однако здесь главное не переборщить с натяжкой, чтобы избежать чрезмерной жесткости при движении. Такие подвески легче регулировать, чем те же пружинные.

Прототипом сегодняшней автомобильной торсионной подвески считается устройство, применяемое в Volkswagen Beetle в тридцатых годах прошлого столетия. Данное устройство было значительно модернизировано профессором Ледвинка из Чехословакии до той конструкции, которая используется сейчас, и установлена в середине тридцатых годов на Татру. А уже в 1938 всем известный Фердинанд Порше дизайн торсионной подвески скопировал и внедрил в KDF-Wagen.

Во времена Второй мировой торсионная подвеска активно применялась на технике военного назначения. После войны ее применяли в основном на таких европейских автомобилях как Volkswagen, Renault и Citroen.

Со временем производители отказались от применения торсионных подвесок на легковых автомобилях, из-за сложности производства торсионов. Сегодня такая подвеска применяется на грузовиках и внедорожниках таких производителей, как Mitsubishi, General Motors, Ford.



Похожие записи:

Диагностика и ремонт подвески.
В разделе: Техническое обслуживание
Причины по которым нужно осуществлять диагностику и ремонт подвески легкового автомобиля.
Покупаем подержанную Mazda 3
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Спрос на Mazda 3 первого поколения (2003-2009) до сих пор высок. Причина проста - добротная японская сборка сочетается с отличной управляемостью, озорным характером, демократичной ценой и харизма...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий