Зимние шины против сюрпризов зимних дорог.

Зимние шиныНадежное сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием в непростых условиях российской зимы – это, прежде всего, вопрос безопасности. От контакта покрышек с дорогой (наряду с другими условиями) зависит степень заноса при торможении на льду, подчинение машины рулевому управлению на сложной трассе, длина тормозного пути и, как следствие, жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Зимние шины имеют специфический рисунок протектора, особые конструктивные элементы (шипы, ламели) и не теряют своей эластичности при отрицательных температурах. Эти особенности позволяют им гораздо лучше держать заснеженную или обледеневшую дорогу.

Особенности шипованной резины

Шиповка незаменима на оледенелой трассе и на твердом, укатанном снегу, поскольку в таких условиях она заметно укорачивает тормозной путь. Поэтому, если предполагается ездить по бездорожью, в сельской местности, на загородных дорогах, которые почти не чистят, следует выбрать зимние шипованные шины. После установки шипованную резину целесообразно обкатать: первые 200 км рекомендуется исключить резкие старты и торможения, а на первых 20 км отказаться от рискованных поворотов и скольжения. Это нужно для притирки шипов и закрепления их в протекторе, что поможет продлить срок эксплуатации покрышки. При планировании зарубежных поездок необходимо учитывать, что в некоторых странах Европы шипы запрещены.

Нешипованные, или фрикционные шины

Если зимняя эксплуатация автомобиля будет происходить в крупных городах в условиях гладкого (сухого или мокрого) асфальта, на расчищенном дорожном покрытии или по рыхлому снегу, лучше выбрать нешипованные зимние шины, или липучки. Такая авторезина дает, по сравнению с шипованной, более короткий тормозной путь, лучшую управляемость авто, а также более высокий индекс скорости и меньший уровень шума в случае, когда машина будет зимовать на городских дорогах. Фрикционные шины отличаются особым объемным рисунком протектора с глубиной 9 – 10 мм, с большим количеством прорезей, особенно поперечных (так называемым насыщенным ламелированием). Плечевая зона такой покрышки (то есть зона между боковиной шины и короной протектора) должна быть неровной, зигзагообразной, так как именно она дает стабильность на поворотах и при аварийном торможении. К тому же в последних разработках известных компаний в шашки плечевой зоны встраиваются карманчатые, или насосные ламели, способные удалять воду из пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая более качественное сцепление с поверхностью трассы.

Выбор рисунка протектора

Для разных состояний покрытия трассы предпочтительны различные типы рисунков протекторов. По типу рисунка зимние модели авторезины классифицируются на шины европейского и скандинавского типов. Узор протектора европейского типа менее агрессивен, имеет меньшую глубину (6 – 7 мм) и менее ламелирован, чем скандинавский. Шипов такая резина чаще не имеет, на снегу и на оледенелой дороге чувствует себя не лучшим образом. Зато у таких шин повышенный индекс скорости, они идеально подходят для расчищенных городских улиц (без гололеда) и не боятся каши из мокрого снега. Модели скандинавского типа имеют более острые ламели, шипы, глубокий (9 -10 мм) протектор и уверенно чувствуют себя на льду и в снегу. Кроме того, «европейцы» и «скандинавы» отличаются и по составу резины: европейская резина более жесткая, предпочитает мягкие зимы, а скандинавская рассчитана на серьезные морозы (до -40 градусов).

Лучшее время для перехода на зимнюю резину – октябрь. Во избежание очередей в шиномонтаже и досадных аварий из-за неожиданно увеличившегося тормозного пути не стоит дожидаться начала календарной зимы или устойчивого снежного покрова. Лучше поменять шины, когда температура воздуха установится стабильно ниже +5 градусов. Также не следует забывать о целесообразности более спокойного стиля вождения в холодное время года. В целях безопасности придется несколько снизить среднюю скорость движения, увеличить вдвое дистанцию и забыть о резких маневрах.

Таким образом, вдумчиво оценив предстоящие условия эксплуатации и выбрав зимние шины соответствующего типа, а также отказавшись на время от летнего, порой весьма рискованного, стиля вождения, можно достаточно эффективно подготовиться к сюрпризам зимних дорог.



Похожие записи:

Плюсы и минусы низкопрофильных шин
В разделе: Техническое обслуживание
Мы обсудим плюсы и минусы использования низкопрофильных шин.
Производим замер глубины протектора.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о требованиях, предъявляемых к глубине протектора автомобильных шин, и о том, как следует измерять её.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий